Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 14:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

"Простые" правила воспитания девочек

Существует подсознательное убеждение педагогов и родителей в том, что девочки - хрупкие создания, заставляет их быть чересчур осторожны­ми в развитии физических задатков своих дочерей и воспитанниц. Взрос­лые испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятель­ности. Девочкам нужно развивать физическую выносливость. Физическая сила и выносливость дадут девочкам уверенность в себе, а овладение но­выми навыками повышает самооценку.

Слушайте девочку и дайте ей высказаться. Когда ее слушают не пре­рывая, она чувствует поддержку, которая так ей нужна, чтобы превратить эмоции в выражение чувств. Этот процесс предполагает совместные дей­ствия с младшими девочками (от двух до семи лет) и обсуждение и поиск компромисса с девочками постарше (после восьми лет), поскольку иногда девочкам нужно выплеснуть наружу какие-то глубинные чувства. Сочув­ствуйте девочке, но не переусердствуйте в этом. Нельзя использовать тех­нику активного слушания (т.е. метод дословного повторения фраз собе­седника) потому, что, стараясь облегчить состояние девочки, мы можем упустить из виду то, ради чего она говорит нам все это. В то же время нельзя использовать и такие фразы: "Я прямо не знаю, что и сказать кроме того, что тебе очень тяжело", - так мы даем девочке понять, что поддер­живаем ее, независимо от того, разделяем ли ее чувства или нет.

Будьте готовы откликнуться на быстрые изменения эмоционального состояния девочки. Покажите девочке примеры того, как можно справить­ся со своими эмоциями и чувствами. Наблюдение за тем, как это делают другие - лучший способ одолеть свои эмоции и чувства. Не лишайте де­вочку права на любые эмоции. Если взрослые отрицают жизнь чувств де­вочки, то тем самым препятствуют развитию у нее способности понимать себя и действовать, исходя из этого понимания.

Показывая девочкам на различных примерах позитивность тех или иных женственных качеств, все-таки необходимо формировать у них реа­листичный образ женщины. Женщины всегда работают дома и вне его. Однако современная ситуация, когда женщина старается "сделать все" -быть совершенством как мать, совершенством как жена и совершенством как "деловая женщина" - привела к крайней загруженности женщин.

Поведение, соответствующее возрасту, и адекватная реакция взрослых на него позволяет девочкам развиваться по своему собственному расписа­нию. Много написано о девочках, развивающихся слишком быстро, и о том, что для них, вероятно, было бы лучше, если бы педагоги и родители оберегали бы их от тревог и забот взрослой жизни. Если взрослые хвалят девочку за поступки, соответствующие возрасту, то это позволяет ей сле­довать своим внутренним импульсам, а не вытаскивать себя силой в мир,

которого она еще не понимает. Если же девочку поддразнивают дружбой с мальчиками, называя "маленькой леди", если ждут от нее взрослых по­ступков, то от этого она только смущается и теряется. Попытки подтолк­нуть девочку думать несоответственно возрасту разрушают веру девочки в свою внутреннюю мудрость, в ощущение внутренней готовности к кон­кретным поступкам.

Необходимо преодолеть любые сомнения по поводу умственных спо­собностей девочек, а именно тот древний стереотип о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, как мужчины, что девочкам не по плечу математика, что женщины не могут быть учеными-ракетчиками, инженерами, программистами, потому что в экстремальной ситуации идут на поводу эмоций. Педагоги и родители должны непредвзято смотреть на способности и возможности девочки.

Игра - один из способов решения возрастных задач в дошкольный пе­риод жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в себя те виды деятельности, которые девочки могут наблюдать вокруг. Куклы-младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные при­надлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, к заботам о семье. Эти же игрушки плюс мячи, шарики, строительные блоки и мелкие фигур­ки, разноцветная мозаика, железная дорога, которые считаются типичны­ми игрушками для мальчиков, в то же время предоставляют девочке те разнообразные возможности, которые необходимы для нормального раз­ностороннего развития. Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навы­ки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам. Несговорчивость и упрямство, которые мы можем увидеть в девочке, обычно возникают у нее из ощущения, что ее игру постоянно прерывают, не давая спокойно доиграть.

Девочкам нужны занятия, игрушки и книжки, которые бы способство­вали развитию навыков и уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке. Не нужно ограничивать круг чтения девочки только книгами, где есть сильный женский характер, потому что девочкам, как правило, нравятся и хорошие книги о мальчиках. И никогда не рано начи­нать читать такие книги девочкам вслух, потому что это дает пишу ее во­ображению, здоровой самооценке, облегчит ее будущую жизнь как жен­щины, жены, матери. Старайтесь подбирать для девочек книги, которые учат ее искать мирные способы разрешения конфликтов, помогут оценить ей прелесть непохожести людей друг на друга.

Мастурбация - это нормально, если не носит характер патологически навязчивого явления в жизни ребенка. Точно так же, как и мальчики, де­вочки с удовольствием исследуют свои гениталии, ту часть тела, которая обычно прикрыта пеленкой или бельем. Изучение того, что доставляет удовольствие, и знание того, как доставить себе удовольствие, играет жиз­ненно важную роль в развитии способности испытывать удовлетворение во взрослой жизни.

Природное любопытство маленькой девочки к собственному телу рас­пространяется и на окружающих ее людей. Первыми под ее пристальное внимание попадают родители, братья, сестры. Интерес к сексуальным ис­следованиям девочки дошкольного возраста нельзя понимать буквально, это всего лишь любопытство, и интерес этот преходящ. Для девочки го­раздо важнее, то, как она воспринимает обращение отца с матерью, и то, как оценивают ее как будущую женщину, чем обнаружение анатомиче­ских различий между мужским и женским полом,. В нормальных условиях девочка поддерживает более тесную связь с матерью и довольно интен­сивно строит отношения с отцом. В дошкольном возрасте девочки интере­суются сексуальными вопросами так же, как и любыми другими откры­тиями, которые им удается сделать в этом мире. Педагогам и родителями важно помнить, что в дошкольные годы девочка мыслит образами, поэто­му сначала важно понять, о чем конкретно она спрашивает, и уж потом решить, насколько подробное объяснение требуется девочке.

Немаловажным моментом в воспитании девочки станет опора на ее положительный настрой. Положительный настрой, который стоит за по­ступками и высказываниями девочки, идет из глубины ее души. Рассмат­ривая ее поступки, капризы и одержимость как проявления незрелости, а не как пороки, педагоги и родители смогут увидеть то, что стоит за ними, и понять, что же девочка представляет из себя на самом деле. Этот новый взгляд поможет направлять и формировать девочку, развивая ее задатки в способности, таланты и возможности, чтобы она смогла выполнить свое предназначение в будущем

Многочисленными исследованиями социологов, педагогов и психоло­гов доказано, что мужественность и женственность в личности человека не должны противопоставляться, а человек с характеристиками, строго со­ответствующими его полу, оказывается мало приспособленным к жизни. Например, низкомаскулинные женщины и высокофемининные мужчины отличаются беспомощностью, пассивностью, тревожностью, склонностью к депрессии. Высокомаскулинные мужчины и женщины характеризуются трудностями в установлении и поддержании межличностных отношений. Выявлен высокий процент сексуально-психологических дисгармоний и половых расстройств у семейных пар, где партнеры придерживались тра­диционных моделей мужского и женского поведения. Следовательно, ос­новной задачей воспитателей становится формирование андрогинной лич­ности, т.е. такой личности, в которой разумно сочетаются маскулинные и фемининные черты. Поскольку учеными обнаружена связь андрогинии с высоким самоуважением, способностью быть настойчивым, высокой мо­тивацией к достижениям, эффективным исполнением родительской роли, внутренним ощущением благополучия. Андрогинная личность имеет бо­гатый набор способов полоролевого поведения и гибко использует его в зависимости от динамично изменяющихся социальных ситуаций. Такие качества, на наш взгляд, окажутся полезными как для девочек, будущих женщин, так и для мальчиков, будущих мужчин, которым в скором буду­щем придется активно утверждаться в социальном мире.

Подобрать методы и приемы дифференцированного подхода к детям разного пола, обогатить содержание общения с мальчиками и девочками воспитателям и родителям поможет литература, предложенная в данном учебно-методическом пособии.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 1336 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru