Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 09:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

"Простые" правила воспитания мальчиков (разработаны на основе материалов работ Д. Элиум, Дж. Элиум)

Воспроизведение событий в окружающем мире - главное в игровой деятельности ребенка в возрасте от двух до семи лет. Подражая различ­ным действиям, мальчик развивает свое творческое воображение, двига­тельные навыки, создает базу для будущих взаимоотношений с миром. Необходимо оградить мальчиков от полоролевых стереотипов, навязывае­мых обществом и диктующих мальчикам, как они должны играть и каки­ми игрушками. Роль взрослого мужчины в нашем обществе неопределен­на, переход от детства к зрелости у мальчиков нечеток, и наше общество требует от родителей привития мальчикам мужской роли чуть ли не с са­мого рождения. Мальчиков-младенцев наряжают только в голубое, но ни­как не в розовое! Им дарят мячи, а не кукол! Такое раннее привитие муж­ского стереотипа поведения разрушает нежную эмоциональную ткань су­щества мальчика, вредит его воображению, а ведь то и другое жизненно важно для способности любить и быть любимым. Мальчикам в детстве нужно раскрыться в рамках структуры, которая потом будет направлять их мужские силы, а не держать их в плену.

Наиболее травматичным запретом общества для мальчиков является отрицание их чувств: "Большие мальчики не плачут", "С тобой ничего не случилось. Вставай быстрее", "Ты же не очень сильно ушибся", "Не злись", "Будь большим мальчиком", "Ничего страшного". Позволяйте мальчику иногда плакать, если ему действительно очень больно или обид­но. Прочувствовав свою боль, обиду, он вырастет внимательным, чувстви­тельным к проблемам других людей, заботливым мужчиной. У каждого мальчика есть врожденное право чувствовать - это бальзам, который ус­покаивает боль самого жгучего горя, искра, которая воспламеняет огонь творчества, стабилизатор интеллекта, барометр несправедливости и ключ к отношениям с другими людьми.

Мальчики дошкольного возраста нуждаются в руководстве, а не в воз­можности выбирать. Мальчики, которым не хватает живого примера взрос­лого, уверенного в себе и способного направлять ребенка, в дальнейшей жизни будут вынуждены вести суровую борьбу с самими собой, чтобы дос­тичь внутренней уверенности и способности пользоваться внутренней сис­темой самоконтроля. Мальчики, которым предоставляют слишком широкие возможности выбора, превращаются во взрослых мужчин, испытывающих большие затруднения при необходимости принять решение.

Твердо установленный распорядок дел дома и в детском саду позволя­ют свести к минимуму борьбу с мальчиками, при выполнении таких дел, как одевание, чистка зубов, собирание игрушек; нужно только быть рядом, чтобы помочь ему. Мальчик дошкольного возраста обычно очень гордит­ся, подражая взрослому в любом деле. Однако очень важно не ожидать от мальчика, что он сам по собственному почину сделает то, о чем его про­сят. Для мальчиков это возраст повторений, ему необходимо настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок дел по собственной инициативе.

Мальчикам-дошкольникам нужны "кирпичные стены". В зависимости от индивидуальных особенностей мальчикам до 4-5-6 лет нужны "кирпич­ные стены", которые только и могут обеспечить его физическую и эмо­циональную безопасность. Мальчики надеются, что окружающие взрос­лые сами упорядочат их жизнь, и поэтому они могут свободно следовать за своим инстинктом Христофора Колумба, с их естественной энергией и отсутствием внешних запретов. Им не следует разрешать играть на улице, вблизи водоемов и рядом с кухонной плитой. Это абсолютные запреты, и здесь не может быть места для дискуссии! До пяти лет мальчикам вообще лучше всего играть в большом огороженном дворе. Снисходительно отно­ситесь к непоседливости и излишней "шумливости" мальчиков, но в то же время обращайте внимание мальчиков на то, что будущий мужчина дол­жен быть спокойным, сдержанным.

Последствия должны соответствовать ситуации и характеру мальчика. Ничто в мире не остается не потроганным, не попробованным и не рас­крытым мальчиками. Никакие суровые слова, объяснения, шлепанье по рукам не помогут, лучше убрать бьющиеся или опасные предметы так, чтобы он не мог до них дотянуться, пока не подрастет настолько, что смо­жет обращаться с ними достаточно осторожно или будет понимать, что этим можно любоваться, но нельзя трогать. Беда здесь в том, что мальчик

испытывает лишь изумление и обиду от того, что его шлепнули по рукам. Боль в пальцах не имеет для него никакого отношения к красивым и бле­стящим вещицам, которыми он забавлялся. Его миссия - исследовать, а родители и педагоги лишь проводники, которые обязаны сделать его экс­педиции спокойными и максимально безопасными. Если установленные взрослыми "ограды" не помогают, то, возможно, они слишком слабые или слишком тесные, слишком маленькие или слишком большие. Для взрос­лых важно отрегулировать их, поискав модель, подходящую для воспита­теля и воспитанника, для родителей и сына. Мальчик будет постоянно расти, и ему будет необходимо все больше пространства для прогулок. Частый анализ того, как соответствуют потребности его развития и проч­ность установленных взрослыми "оград", будет способствовать развитию и росту мальчика и сбережет здоровье ему и окружающим взрослым.

Мы только закрепляем плохое поведение мальчика, если обращаем на него внимание. Лучше всего игнорировать плохое поведение (его грубые выражения и "грязные слова"). Если кому-либо из взрослых приходит в голову вымыть ему рот с мылом в буквальном или фигуральном смысле, то таким действием взрослый уделяет внимание пока еще бессмысленным для ребенка выражениям, наделяет их смыслом. И теперь мальчик знает, как привлечь к себе внимание. Педагогам и родителям необходимо про­вести в своем сознании четкое различие между мальчиком и его плохим поведением. За непослушанием мальчика кроется жажда познания, жела­ние исследовать мир самому, получать все сведения из первых рук. Види­мое непослушание - это часто всего лишь способ сказать: "Я живой! Я хо­чу знать! Мне нужна помощь!"

Взрослым нужно четко определить свои собственные ценности в сфере интимных отношений. Отношения между родителями могут рассказать сыну больше, нежели любые слова. Основа здоровой сексуальности маль­чика лежит в том, как его родители относятся друг к другу, как они обща­ются, находят ли время для бесед, проявляют ли интерес к чувствам друг друга, уважают ли потребности партнера, как распределяют домашние обязанности, с вниманием ли относятся к представлениям и взглядам друг друга, смеются ли вместе и обсуждают ли совместно семейные планы. Ласково прикасаясь к мальчику, взрослые учат его любви и привязанно­сти. Приучать мальчиков к опрятности нужно мягко, спокойно. Если при­учение к опрятности началось слишком рано и проводится слишком реши­тельно, может вызвать чувство вины, привести к неуверенности в себе, стыду за свое тело, к сомнению в своей способности себя контролировать. Мальчик научится гордиться своим телом, а не стыдиться его, если и ро­дители, и педагоги будут следовать за ним, с готовностью отвечая на его вопросы, связанные с взаимоотношением полов, и удовлетворяя его есте­ственное любопытство простыми и понятными по возрасту пояснениями.

С 6-7-летнего возраста мальчики ищут себе пример для подражания и лидера. Они начинают копировать поведение, создавая образ своего муж­ского Я и вырабатывая свои нравственные ценности, поэтому на них ог­ромное влияние оказывают товарищи по играм, поступки родителей, рас­сказы, которые они слышат, или фильмы, которые они смотрят. Первыми примерами для подражания в жизни мальчика становятся родители и за­тем бабушки, дедушки и воспитатели. Наши действия всегда производят на мальчика более глубокое впечатление, чем те слова, которые мы гово­рим.

Мальчикам нужна поддержка в раскрытии своих особых талантов. Го­ды мальчика (начиная с 6-7 и до 12 лет) проходят в борьбе между усерди­ем и неумением. Мальчик старается быть внимательным, трудолюбивым, прилежным, усердным, но при этом чувствует себя неловким, бестолко­вым, бесполезным, неспособным ничего сделать как следует. Зарождаю­щаяся в нем мужская сила рвет его на части, и все кажется либо черным, либо белым. На этом этапе развития для него не существует "может быть". Мальчику нужно помочь преодолеть этот сложный возрастной период. Им нужно предлагать как можно больше участвовать в разной работе взрос­лых, играх, определять обязанности, занятия, включать в разные виды творчества, чтобы удовлетворить их "волчий аппетит". Попробовав и то, и другое, и третье, мальчик скорее поймет свою ценность в этом мире, пой­мет, что у него получается лучше, ведь у каждого мальчика есть свой осо­бый талант. Важно позаботиться о том, чтобы у мальчиков была высокая самооценка, чтобы они верили в свои силы.

Мальчику необходим опыт успеха. Но речь идет не о том успехе, кото­рый предполагает победы в чемпионатах, и не об успехе, как его понима­ют в мире взрослых, а о том успехе, который приходит, когда мальчик учится управлять своими руками, своим мозгом и своим телом. В этом возрасте жизненно важно понять, что сам мальчик расценивает как успех. Если мальчику мало что удается, у него развивается ощущение собствен­ной некомпетентности, и он начинает считать себя бестолковым. Некото­рые мальчики в старшем дошкольном возрасте очень любят всякие сорев­нования, другие же уклоняются от всего, где возможно соперничество. Лучше всего, если мальчик соперничает с самим собой, постоянно совер­шенствуя свое мастерство в каком-либо деле, а не стремится сравняться с кем-либо или превзойти кого-то. Мы можем помочь мальчику, создав ус­ловия для того вида деятельности, в котором он может добиться успеха.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 1281 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru