Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 01:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (средняя группа)

Примерный объем знаний, воспитательные задачи. Закреплять названия тех животных, с которыми знакомили детей в младшей группе, подробнее рассматривая их внешний вид, отмечая существенные их признаки (тело рыб овальной формы, покрыто блестящей че­шуей; на спине, животе и хвосте расположены плавники; рыбы бывают большие и ма­ленькие, разные по Окраске; плавая, они то поднимаются вверх, то опускаются вниз, на дно аквариума). Дать знания о различии оперения птиц, различии клювов (тонкий или толстый), цвета глаз (черные или светлые); характерных особенностях ног (тонкие, на них пальцы); подчеркнуть что тело птиц покрыто перьями, что птица летает, поет (щебечет), купается, клюет корм. При ознакомлении с млекопитающими животными (зверьками), от­метить, какая у них мордочка (круглая или овальная), какого цвета и длины шерстка, под­черкнуть, что она бывает мягкая, пушистая или гладкая; какого размера тело, какова форма глаз, ушей, лап. Сообщить дополнительные сведения о повадках (животные при­слушиваются, поворачивают или поднимают уши, умываются, неслышно ступают, держат пищу в лапках). Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отноше­ние к ним, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Каких животных помещать в уголке природы. Рыбы (разновидности золотой рыбки, кроме вуалехвоста и телескопа); птицы (такие же, как в младшей группе,— канарейка); млекопитающие (такие же, как в младшей группе, на время наблюдения).

Что дети должны делать по уходу за животными. Систематически принимать участие в кормлении животных разными видами корма. Протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Выращивать зеленый овес для корма животным.

За время пребывания в младшей группе дети получили знания о неко­торых животных, в меру своих возможностей выполняли поручения по уходу за ними. В средней группе эти знания немного усложняются. Те­перь дети систематически привлекаются к уходу за животными уголка природы: воспитатель по-прежнему использует поручения, но содержание и характер их усложняется. Педагог должен стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными; в этой работе детям предостав­ляется несколько большая самостоятельность, чем в младшей группе. Рас­ширяются обязанности детей: воспитатель учит их, как нужно протирать наружные стенки аквариума (влажной тряпочкой), мыть поилки и кор­мушки для животных. Детям дают некоторое оборудование: тазики, щеточки, тряпочки. Но все же, все приемы ухода за животными дети выполняют в присутствии воспитателя, под его контролем. Например, педагог пору­чает двоим-троим детям уход за птичкой, сам же при этом достает из клет­ки поддон и чистит его, один ребенок в это время моет поилку и нали­вает в нее воду из лейки, другой моет кормушку, насыпает в нее корм из банки. Третий ребенок может насыпать песок на поддон или дать птич­ке травки.

Некоторых, детей педагог привлекает к уходу за аквариумом. Одному предлагает покормить рыбку. Другого просит взять влажную тряпочку и протереть стенки аквариума. Кончив работу, дети убирают все оборудование на место, воспитатель проверяет, как они справились с заданием.

Затем педагог переходит к комнатным растениям и поручает уже другим детям уход за ними. Среди детей постепенно выявляются любители расте­ний и животных, они всегда с большой охотой ухаживают за уголком при­роды и просят дать им задание. Эти дети являются опорой воспитателя, но только с ними одними вести работу нельзя: привлекать к такого рода поручениям надо всех воспитанников по очереди, используя разные приемы для пробуждения у них интереса к животным и к уходу за ними.

Привлекая детей к поручениям, воспитатель все время обращает их вни­мание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение в клетке, в аквариуме; если у ребят выработан и поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (23.05.2011)
Просмотров: 1631 | Теги: перспективный план работы, методика развивающего обучения дошк, методисту детского сада, воспитателю ДОУ, организация работы в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru