Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 03:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Примерный объем знаний, воспитательные задачи. Дети должны знать названия многих растений, находящихся в уголке природы своей группы, подробно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части; знать о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений (например, фикуса, амариллиса и др.), их жизни на родине; знать о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями (поливка в поддон луко­вичных, необходимость или вред опрыскивания и т. д.); уметь подмечать, что некоторые растения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий (большем количестве света, уменьшении или увеличении поливки); знать особенности размножения растений (черенками, детками). Педагог продолжает воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей. С более прихотливыми, тре­бующими сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); лекарственными (алоэ, туя, герань); интересными своим вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм); легко размножающимися черенками (традесканции, сеткрезии и др.); с разными подземными частями — луковицами, клубнями (кринум, сансевьера).

Что дети должны делать по уходу за растениями. Весь текущий уход осуществляют самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. Помогают воспитателю при пересадке: определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают

На занятиях дети наблюдают за распусканием почек на срезанных ветках, рассматривают и сравнивают растения горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. Черенкуют растения и выращивают черенки. Удобряют растения раствором, приготовленным воспи­тателем.

У детей седьмого года жизни в результате накопленных знаний о комнатных растениях и опыта ухода за ними интерес к наблюдению за растительным миром уголка природы становится более устойчивым. Учи­тывая это, педагог привлекает ребят к выполнению более сложных видов ухода за растениями, длительным (в течение нескольких дней и даже недель) наблюдениям за развитием. Например, нескольким детям пору­чает уход и наблюдение за двумя-тремя растениями (а в некоторых случаях и за одним). Для этого подбирают быстрорастущее растение или такое, у которого неожиданно для ребят развиваются бутоны (кактус декабрист, амариллис). Чтобы поддержать интерес детей к работе, воспитатель систематически контролирует их, спрашивая, как растут растения, не появилось ли у них что-нибудь новое. Быстрое развитие бутонов очень радует ребят и укрепляет их интерес к растениям; они гордятся тем, что на растении, за которым ухаживали, появились такие красивые цветы.

В подготовительной к школе группе воспитатель больше внимания обращает на осознание детьми такого факта, что уход за растениями должен быть неодинаков: одни нуждаются в частой и обильной поливке, другие надо поливать реже и понемногу, одни любят свет, другие лучше растут в затененном месте. Знакомые детям приемы ухода усложняются:, воспитатель учит ребят поливать луковичные растения понемногу и не в край горшка, а в поддон, иначе луковица может загнить. Учитывая возросшие знания и умения детей, в уголок природы подготовительной к школе группы помещают растения, требующие более сложного ухода, например фиалки или некоторые виды бегоний, которые требуют осто­рожного полива.

Воспитатель учит детей очищать от пыли ворсистые листья растений мягкой щеточкой, показывает, как это делается, и объясняет, почему от капель воды на листьях этих растений остаются бурые пятна. Сооб­щает, что некоторым растениям нужен влажный воздух, поэтому их сле­дует Ъпрыскивать несколько раз в день (из пульверизатора или встряхивая над ними мокрую щетку).

Детей подготовительной к школе группы учат более внимательно относиться к растениям, замечать в них изменения. Например, воспитатель подчеркивает: листья герани в зимнее время поворачиваются к свету, у лиловой сеткрезии молодые листья тонкие и бледные; просит ребят подумать, почему это происходит.

Таким образом, воспитатель подводит детей к выводу: некоторым растениям мало света, значит, их следует перенести в более светлое место, после этого понаблюдать, как они себя; здесь будут чувствовать. Так педагог развивает мышление детей.

Дети седьмого года жизни могут описывать растения самостоятельно (по образцу описания, данному воспитателем, или по плану), а воспита­тель отгадывает, какое растение ребята имеют в виду. Если растение недостаточно точно или подробно описано, воспитатель просит рассказать о нем еще раз, помогая вопросами: «Какой формы листья? Есть ли у листьев черешки? Длинные они или. короткие?» И т.д. Когда навыки описания растений у ребят будут достаточно прочными, воспитатель предлагает одним загадывать, раскрывая характерные признаки растения, другим угадывать, называя его. Игра может приходить в форме ответов на вопросы — «да» или «нет». Например: «Это растение похоже на дере­во? (Нет.) На травку? (Да.) У него виден стебель? (Нет.) Листья у него гладкие? (Да.) Круглые? (Нет.) Длинные? (Да.) Цветы у него есть? (Да.) Они большие? (Да.) Красные? (Нет.)» И т.д. (Речь идет о зефирантесе.) Дети не сразу удачно отвечают, вначале часто ошибаются; чтобы облегчить решение задачи, первые 2—3 раза отгадывает воспитатель.

Во второй части занятия вместо дидактических игр воспитатель может рассказать что-либо интересное о растениях или прочитать о них, например о их родине, как растения там выглядят, как используются, о том, что некоторые из растений, находящихся в группе, лекарственные. Эти све­дения очень интересуют ребят и укрепляют их любовь, к «зеленым друзьям».

Согласно плану в подготовительной к школе группе проводят занятия по ознакомлению с комнатными растениями (они проводятся по типу того, которое описано в материалах старшей группы). На этих занятиях воспитатель так же, как в старшей группе, закрепляет знания детей о расте­ниях, учит отмечать существенные признаки их внешнего вида, упражняет в описании растений, в сравнении их между собой. Это дает возможность подвести ребят к выводу о том, что похожи все растения. (У всех есть стебель, корни, все растут в земле, всем нужны свет и вода, за всеми нужно ухаживать.)

Чтобы укрепить интерес детей к растениям, на каждое занятие жела­тельно приносить новое растение; воспитатель называет его, рассказывает о том, какие условия ему необходимы и как за ним ухаживать.

В конце занятия целесообразны дидактические игры, в ходе которых закрепляются знания детей о растениях и умение рассказывать о них. Воспитатель следит за тем, чтобы эти игры усложнялись, активизируя мышление детей. Например, предлагает угадать по описанию, какое расте­ние задумано, говорит: «Это растение маленькое, стебель у него очень короткий, листья на длинных черешках, круглые, окраска их красноватая, на листьях серебристые полоски, листья и черешки покрыты редкими ворсинками, у него усы, а на них детки. Что это за растение? (Камне­ломка.)» Следует помнить, что характерный признак какого-либо растения, по которому дети безошибочно его узнают, нужно называть самым послед­ним. Дело не только в том, чтобы ребята легче и скорее отгадали растение; важно, чтобы они вспомнили все его признаки.

В подготовительной к школе группе воспитатель при ознакомлении детей с комнатными растениями широко использует вопросы, ответы на которые требуют предварительных наблюдений за ростом и развитием растений. В ходе занятий по ознакомлению с растениями или при систе­матических обсуждениях дежурств педагог спрашивает детей, что они заметили нового, предлагает им придумать подобные вопросы самостоя­тельно и задать их друг другу. Например, воспитатель спрашивает: «Столь­ко ли растений они поливают поздней осенью или зимой, сколько летом?

Почему зимой поливать растения нужно реже? Что в растениях меняется зимой? (Они не растут, поэтому поливать их надо реже.) А какие растения зимой надо поливать чаще? Почему? (Они и зимой — или только зимой — растут и цветут.)» В других случаях воспитатель предлагает сравнить, как выглядит крапивка (колеус) зимой, с тем, как выглядело это растение летом, и объяснить различие. Такие приемы помогут воспитателю под­вести детей к выводу о том, что состояние растений зависит от времени года (зимой многие из них не растут) и от конкретных условий жизни каждого растения, например от количества света. (Зимой день короткий, погода пасмурная, света мало, поэтому листья колеуса бледнее и меньшего размера, чем летом.)

Систематически осматривая растения, дети обращают внимание на то, что некоторые из них очень разрослись, у них много листьев, корни выходят сверху из земли и снизу из водосточного отверстия. Педагог объясняет: этому растению мал горшок с землей, предлагает его пере­садить. Работа эта организуется как коллективная во вторую половину дня.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (23.05.2011)
Просмотров: 1980 | Теги: перспективный план работы, методика развивающего обучения дошк, методисту детского сада, воспитателю ДОУ, организация работы в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru