Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 03:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Примерный объем знаний, воспитательные задачи. Дети должны знать названия живот­ных, птиц, прилетающих на участок, рыб уголка природы, существенные признаки их внеш­него вида. (У зверьков шерсть на мордочке короче, на спине и животе длиннее, у птиц перья длиннее на крыльях и хвосте, пальцы на ножках направлены вперед, один назад и т. д.) Знать зависимость способа передвижения животных от строения их конечностей. Педагог учит ус­танавливать сходство во внешнем виде и повадках животных: рыб, птиц, млекопитающих. Дает сведения о пользе животных (птицы поедают насекомых-вредителей, из пуха кролика вяжут одежду и т. д.); об их жизни в природе, о создании необходимых условий для жизни в неволе. Необходимо углублять интерес к животным, желание длительно наблюдать и уха­живать за ними.

Каких животных помещать в уголок природы. Рыбы (уголок пополняется разновидностя­ми золотой рыбки — вуалехвост, телескоп, монетка и др.); птицы (волнистые попугайчики, канарейки); млекопитающие животные (морская свинка, хомячок, кролик).

Что дети должны делать по уходу за животными. Осуществляют повседневный уход под контролем воспитателя: кормят животных, знают норму и время кормления, состав корма. Моют поилки и кормушки, чистят клетку. Принимают участие в замене воды в аквариуме. Выращивают для животных зеленый корм.

В младшей и средней группах педагог воспитывает у ребят чувство бе­режного, внимательного отношения к животным и желание заботиться о них, расширяет знания, формирует умения по уходу за обитателями уголка природы.

В старшей группе природоведческая работа усложняется. Педагог пере­ходит к новой форме организации труда детей — к дежурствам. (Занятие по введению дежурства и руководство воспитателя работой дежурных подробно описано в разделе «Ознакомление детей с комнатными растениями».)'

В процессе дежурств воспитатель привлекает детей к наблюдению за животными. Старшие дошкольники могут более длительно наблюдать за повадками питомцев. На занятиях, проводимых с целью наблюдения за животными, обобщаются и расширяются имеющиеся у ребят знания.   ,

Начать такое занятие можно так же, как в предыдущих группах,— с загадки, но более сложной для отгадывания. В ходе занятия воспитатель использует также вопросы, но они требуют более подробного описания или небольшого рассказа вместо односложного ответа, как в предыдущих группах. Показывая детям то или иное животное, педагог чаще задает вопросы, отвечая на которые ребенок должен сказать, почему он так думает, как догадался, т.е. подводит ребят к необходимости делать выводы и умо­заключения, развивая логическое мышление. С самого первого занятия по ознакомлению с животным надо постараться заинтересовать детей, пока­зать животное так, чтобы оно детям понравилось, тогда работа по уходу за ним будет интересной и необременительной.

Воспитатель руководит наблюдениями детей, придерживаясь составлен­ного плана, учит рассматривать и описывать внешний вид животного в определенной последовательности. Но если в этот момент животное ведет себя необычно: ежик зевает и потягивается, кролик умывается, лучше отойти от этого плана. После рассматривания интересных проявлений животного нужно опять вернуться к прежнему плану проведения занятия.

Основные знания о животных и сведения об уходе за ними дети получают во время занятий. Однако не следует процесс ознакомления с животными сводить только к занятиям. Воспитатель побуждает детей к наблюдению за животными в течение дня, в конце каждого занятия дает детям задания по наблюдению. Работа на занятиях по наблюдению за животными усиливает интерес детей к живым существам; важно поддержать настрой ребят, ру­ководя длительными наблюдениями. На занятии животное не всегда «показывает» все свои повадки, а в процессе систематического наблюдения за ним ребята могут узнать много интересного. Во время обсуждения ра­боты и наблюдений дежурных воспитатель просит ребят рассказать о том, что они увидели, поощряет наиболее внимательных. Таким образом,- пе­дагог постоянно поддерживает интерес детей, не дает ему угаснуть. По­могает этому и собственный интерес воспитателя, его внимание к животным.

В ходе первичного наблюдения педагог дает детям элементарные пред­ставления о животном, его внешнем виде и основных повадках, ука­зания по уходу и наблюдению за ним. В повторных наблюдениях построе­ние занятий несколько иное: уже нет необходимости так детально описы­вать животное, можно предложить двум-трем воспитанникам рассказать о его внешнем виде, при этом закрепляются полученные знания, большую же часть занятия отвести на то, чтобы дополнить знания детей о повадках животного. Так, весь примерный программный материал, рассчитанный на усвоение в течение года, следует распределить на несколько занятий по наблюдению за одним животным и сравнению с другим (6—7 в течение года).

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (23.05.2011)
Просмотров: 1573 | Теги: перспективный план работы, методика развивающего обучения дошк, методисту детского сада, воспитателю ДОУ, организация работы в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru