Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 07:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Примерный объем знаний и воспитательные задачи. Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья.

Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к расте­ниям, желание помочь педагогу в уходе за ними, умение выполнять работу по уходу за обитателями уголка.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4—5 видов, по 2—3 экземпляра каждого вида.

Что дети должны делать по уходу за растениями. Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.

Ко времени прихода детей в детский сад воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе находились цветущие комнатные растения, а также яркие красивые леечки без ситечек. С первых дней пребывания детей в детском саду педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом он удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: дает им леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно. На первых порах можно даже держать руку ребенка с лейкой). Постепенно воспитатель привлекает к поливке всех детей, обучает ребят этому виду удода за растениями, требующими обильной поливки (герань, бальзамин).

Поручать такого рода работу следует одновременно одному-двоим детям, причем работать они должны вместе с воспитателем, выполнять одно и то же задание. Не беда, если на первых порах у них не очень хорошо получается — воспитатель поощряет старание ребят, поддерживает интерес к уходу за растениями. Уже на этом этапе ознакомления детей с растениями педагог привлекает ребят не только к труду в уголке природы, но и к наблюдениям: предлагает рассмотреть, какие красивые цветочки у бегонии, и рассказать, сколько их (один или много), какого они цвета, пахнут ли цветы, какие листочки (большие или маленькие).

Кроме индивидуальных форм работы, следует проводить дидактические игры с подгруппами детей, используя живые растения и их изображения: «Найди такой же, найди пару», «Большие или маленькие» (к растению, у которого большие листья, подобрать изображение контрастного растения с маленькими листочками), «Один и много» (к растению с одним цветком подобрать изображение или найти растение,, у которого много цветков), «Найди все цветущие растения», «Найди растения с красивыми красными и белыми цветами», «Найди растение, похожее на травку, на дерево» и т. п. В таких играх воспитатель упражняет детей в назывании нескольких растений и учит их несложному описанию внешнего вида растений и выделению каких-то характерных признаков. Постепенно дети узнают, как правильно за ними ухаживать. Это дает воспитателю возможность в середине года провести занятие со всей группой. На этом занятии воспитатель учит ребят новому для них приему ухода за растениями — протиранию листьев. Для обучения этому приему педагог подбирает растения с плотными кожистыми листьями.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (23.05.2011)
Просмотров: 2473 | Теги: перспективный план работы, методика развивающего обучения дошк, методисту детского сада, воспитателю ДОУ, организация работы в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru