1. В младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.  
 2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых изображают предметы, поэтому получают заготовки. 
 3. Старшим дошкольникам предлагается набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата. 
 4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон. 
 5. Для приклеивания изображения используют клейстер (только работа с 
частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование 
синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную 
работу и оказывает помощь и контроль).  
 6. Материалы (кисти, салфетки, подкладки под бумагу, ножницы) 
выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к 
занятию. После занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки 
(розетки для клея и салфетки моют дежурные).  
 7. Ножницами дети работают под руководством воспитателя. 
 8. Обрезки бумаги, которые возможно использовать в качестве мелких 
деталей, собирают в коробку и выставляют для использования на занятиях и
 в творческой деятельности вне занятий. 
	
	
	  |