1. Глину готовят задолго до занятий для того, чтобы она загустела и
не прилипала к рукам. Готовую глину хранят в полиэтиленовом пакете,
обертывают влажной тканью.
В младших группах глину формуют в столбик величиной чуть больше детской
ладони. Со средней группы на стол выставляют форму с глиной и плоскую
лопатку, приучают детей брать глины столько, сколько необходимо для
предмета лепки.
2. Дети младшей и средней групп могут лепить на пластиковых досках,
со средней группы желательно использовать поворотные станки, на которых
удобно не только обследовать предмет (народную игрушку, скульптуру малой
формы), но и лепить его, не нарушая форму, обрабатывать поверхность
предмета и т. д.
3. Для лепки глиной необходимо иметь небольшие блюдца с водой или
влажные тряпочки, которыми дети пользуются при примазывании одной части
предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.
4. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах.
Для лепки в младшей группе его до занятия слегка разогревают, старшие
дошкольники способны размять пластилин руками в момент объяснения
задания.
Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пластилина труднее.
5. После лепки глиной дети протирают стол и дощечку влажной тканью.
Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только
после этого вымыть руки горячей водой.
6. Во всех возрастных группах дети используют стеки - специальные
палочки из пластмассы, деревянные или металлические. Можно использовать
те, которые имеются в коробке с пластилином, а также разнообразить их
набором петлей из алюминия или меди, широкой лопаткой из легкого металла
или пластика, палочкой с заточенным концом, которую можно сделать из
сломанной или непригодной для рисования кисти.
7. Для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют разные по форме и материалу печатки.
|