Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности. Рисование
Материал к занятию готовится заранее.
В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного
формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу
акварельными, гуашевыми красками, тушью и т.п.)
Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того, чтобы
краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий
с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки, чтобы
вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченными водой.
Воду для промывания кистей наливают в баночки емкостью 0,5 л. В младших
группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Можно ставить
несколько баночек на один стол, чтобы дети могли по мере загрязнения воды
ее менять.
Бумагу для рисования необходимо подписать.
Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной
толстой круглой или флейцкевой кистью среднего размера, а в старшие дошкольники
рисуют двумя кистями: толстой и тонкой (их должно быть больше, чем детей в
группе).
Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить
в стаканчики, позже предлагать в открытой коробке; со средней группы карандаши
даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах используют 18
– 24-цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших
дошкольников должен быть простой карандаш.
Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки
для осушения кистей, подставки для кистей) выставляется на отдельный стол,
оттуда его берут дети перед началом занятия.
Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического
материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения
натуры или нескольких натур.
В конце занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует
продумать, где будут размещены готовые работы (на столе, на мольбертах, на
доске и т.п.)
Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью
предусматривают связь изобразительной с другими видами деятельности детей:
игровой, музыкальной, театрализованной, поэтому педагог не говорит, что занятие
окончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности.