Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) про­ходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на све­жем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

В теплое время года, подготавливая все необходимое для развер­тывания разнообразных игр детей, взрослый продолжает быть и организатором и участником этих игр. Он направляет сюжетно-ролевые игры детей, включается в их выполнение, показывает игро­вые образцы, усложняет игру вопросами, разнообразными предло­жениями.

Игры с песком относятся к любимым играм детей. Только на про­гулке в теплое время года дети имеют возможность полностью удов­летворить свои желания действовать с этим природным материалом. Дети подолгу и увлеченно играют с ним, исследуют его качества.

Конечно, и без руководства взрослого дети приобретают некото­рый опыт: по цвету и на ощупь различают влажный песок или су­хой. Сухой оставляют без внимания, из влажного делают домики-холмики, пытаются формировать куличики. Но без направленного руководства взрослого дети так и не смогут выполнить задуманные игровые действия. Орудуя совком, они большей частью просыпают песок мимо формочки, набирают в нее песка не до верха, забывают похлопать совком сверху, утрамбовывая его, а перевернув формоч­ку, не знают, что надо постучать по донышку и только тогда осто­рожно снять ее.

Не получая желаемого результата, дети отвлекаются, начинают шалить: рассыпают песок во все стороны, бросаются им, закапыва­ют мелкие игрушки, разрушают постройки других детей.

Чтобы игры с песком не приобрели стойкий навык однообразной и разрушительной деятельности, взрослый должен с самого начала учить детей правильному использованию его в играх, обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, предлагать до­полнительный материал для усложнения, продолжения, разворачи­вания игр.

В начале года (осенью) перед взрослым стоят задачи ознакомле­ния детей со свойствами песка, обучения умениям правильно пользоваться совочком и формочкой, первым игровым приемам при сооружении домиков-холмиков. В летнее время напомнить детям то, чему их уже обучили, а затем следить, что и как малыши соору­жают, направлять, усложнять игру. Младшим предложить сделать птичий двор (показать мелкий игровой набор домашней птицы), старшие для кукол могут сделать детскую площадку (клумбу, ска­мейку, дорожки вокруг и т. п.). Подсказать, как можно использовать природный материал.

Целенаправленный подбор мелких игрушек и предметов (разно­образных машинок, самолетов, вертолетов, маленьких колясок и кукол, части строительного материала), а также широкое включе­ние природного материала (камешек, ракушек, шишек, веточек, па­лочек, листиков, травинок, луговых цветов) создают условия для развития творческой игры. Детям интересно, когда взрослый пред­лагает принести песок в песочницу.

Организуя, направляя и усложняя игру детей, следует учитывать и индивидуальные возможности каждого. Одному надо показать, объяснить, взять его за руку и насыпать совочком песок в формоч­ку, а другому только подсказать: «А забор вокруг твоего дома бу­дет?» А с третьим посчитать, сколько куличиков он уже сделал.

Существенная задача взрослого заключается и в том, чтобы при­вить детям навыки совместных игр.

Каждый строит для своей куклы дом. Выстроили — и получилась улица. Взрослый спрашивает: «Сколько на ней домов?» Подсказы­вает, как их можно украсить ракушками. Выложили строительным материалом тротуар, дорогу, и сразу дети разворачивают игру: по­ехали машины налево, направо, прямо, куклы пошли друг к другу в гости и т. д.

Теперь взрослый уже может изредка подойти к песочнице, сло­вом усложнить, направить игру: «А гараж для машин где?» Все друж­но сооружают общий гараж, а там уже появилась идея построить аэропорт, парк для гуляний кукол. Вырастает целый город с улица­ми, мостами.

Сочетание песка со строительным и природным материалом внове для детей (этим можно заниматься только на прогулке), увлекает их, позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Такие содержательные игры развивают простейшие конструктив­ные навыки, активизируют познавательную деятельность детей, способствуют развитию их фантазий, творческого начала.

Природный материал помимо построек также широко применя­ется детьми и в развертывающихся сюжетно-ролевых играх в каче­стве заменителей: песок с водой — каша; листики — тарелочки, са­лат, материал для зонтика; камешки, желуди — угощение, конфеты; палочки, веточки — ложки, вилки, ножи, забор. Из глины (пласти­лина, теста) дети лепят зверушек, посуду для игры, угощения, все­возможные украшения.

Дети любят играть и в одиночку. За столиком малыш высыпает из ящичков и корзиночек камешки, ракушки, шишки, желуди, а за­тем опять рассортировывает их сам, рассматривает отдельные ра­кушки, долго вертит в руках камешек необычной конфигурации, примеряет желудям их шляпки.

Другие дети несут корзиночки с природным материалом к месту своих игр. Каждый из них сначала рисует палочкой на песке или мелом на асфальте всевозможные рисунки (елочку, цветок, флажок и др.), потом по контуру выкладывает природный материал. Глав­ное — взрослому вовремя подсказать ребенку всевозможные дей­ствия.

Ознакомление со свойствами воды проходит во время специаль­но организованных игр-занятий под строгим контролем взрослого.

Такие игры-занятия можно организовать только в теплое время года и проводить их в конце прогулки. Так как вода возбуждает ре­бенка, вначале необходимо научить правильному, аккуратному об­ращению с ней: не плескать через край, не делать резких движений и т. д. Вначале дети просто опускают ладошки в воду, шевелят паль­чиками. Взрослый констатирует: вода прозрачная, ласковая. Мож­но показать, как она окрашивается в разные цвета. Затем взрослый демонстрирует свойства воды, используя разнообразный игровой материал, предоставляет возможность ощутить каждому ее темпе­ратуру, попутно развертывая игры: купание кукол, стирка их белья, мытье игрушек, занятия с цветными шариками. Опуская на дно иг­рушки, дети замечают, что одни остаются на дне, другие тут же всплывают на поверхность. Почему? Объяснение может дать толь­ко взрослый, организуя игру-занятие «Тонет—плавает».

В жаркое время взрослый предлагает детям на прогулке принять участие в интересных делах: наполнить бассейн (ванночку) водой, увлажнить песок, учит, как пользоваться лейкой при поливе огоро­да, цветника. Дети охотно включаются в такие действия. С удоволь­ствием сами моют руки после игр с песком, не отказываются вы­мыть ноги после прогулки.

Зимой начинаются интересные игры со снегом. Дети вместе со взрослым украшают свой участок постройками (город, поляна с цветами и грибами из льдинок, снежная клумба), сооружают их,

чтобы потом использовать при игре: забрасывать в корзину снего­вика снежки, ходить по «крокодилу», упражняясь в равновесии и т. д. Строят дома (Снегурочке и др.), лепят всевозможные постройки, вспоминая сказки «Три медведя», «Теремок».

В зимнее время следует остановить играющих в догонялки детей, проверить, не перегрелись ли малыши; не заменить ли варежки тем, кто закончил украшать очередную постройку цветными льдинками.

Незабываемые впечатления от целевых прогулок в парк, на опуш­ку леса, к водоему надолго остаются у детей. Дети могут идти в те­чение 20 минут на расстояние до 300 м без отдыха. Смена обстанов­ки, новые впечатления, которые не получишь на территории детского сада, свобода движения — все это стимулирует активность малыша, позволяет ему более глубоко осмыслить явления и собы­тия окружающего мира.

Целевые прогулки заканчиваются свободными играми детей на своем участке.

Обычно у детей на прогулке радостное настроение. Взрослый поддерживает активность детей, которые по собственной инициа­тиве прыгают, заметив кузнечика: «Ты прыгаешь лучше самого кузнечика. Молодец! И кузнечику нравится. Сидит он, любуется, не хочет покидать нас». Или: «Угадайте, дети, кому подражает наш Андрюша?» Мальчик старательно переваливается с ноги на ногу, бредет, рычит. Ребенок доволен, что взрослый заметил его действия.

Дети любят выполнять движения без предметов: перебегать с места на место, вбегать на пригорок и сбегать с него, лазать по ле­сенкам, качаться на качелях. Такую деятельность надо поощрять, поскольку она способствует развитию основных видов движений. Свободно передвигаясь по участку, дети упражняются в более уве­ренном и четком их выполнении.

Но вот взрослый замечает, как упорно один малыш карабкается на ледяную черепаху, а другой старается удержать равновесие на спи­не «крокодила». Здесь педагогу нужно быть рядом: остановить того, кто перевозбудился, подстраховать того, кто только осваивает но­вое для себя движение, проследить, чтобы дети не толкались, не ме­шали друг другу. Взрослый не оставляет без внимания малыша, упор­но добивающегося своего: «Молодец, какой храбрый!»

Педагог должен отмечать, как долго занят ребенок, не утомился ли, вовремя переключить на другой вид деятельности; после игр с высокой степенью активности увлечь спокойными играми. С этой целью у взрослого есть предложения: рисовать, лепить, играть с кук­лами в кукольном уголке и т. д.

Для рисования красками дети могут взять кисти, краски, боль­шие листы ватмана и расположиться прямо на полу веранды. А мож­но рисовать на асфальте, на песке. (Печатать детям, особенно ма­леньким, не интересно. Они не видят след печатки на белом фоне.)

Приглашая отдельных детей на занятия лепкой, взрослый обсуж­дает с ними, что дети собираются лепить, из какого материала. На выбор детей — пластилин, глина, тесто (на 1 стакан муки 1/3 стака­на воды, 2 столовые ложки соли, 1 чайная ложка растительного мас­ла. Для подкрашивания теста используется стержень фломастера или гуашь).

Одни лепят морковки. Взрослый предлагает им: «Носик сделай­те острый, как клювик у цыпленка. Пусть он своим носиком прямо в небо из земли торчит». Дети сначала недоуменно смотрят на взрос­лого, по его виду догадываются: шутит! Начинают смеяться, а взрос­лый продолжает, обращаясь к тем, кто лепит огурец: «Если прячет­ся в земле вся морковка, да еще и носиком вниз, тогда и огурцу нечего острый нос делать, пусть с таким лежит-полеживает в сырой зем­ле!» Дети хохочут. Удивляется взрослый: «Опять не так сказал? Тог­да свеклу ярко-бордовую, на солнце загорелую нужно будет пове­сить на куст, а кабачок рядом...»

Дети из розовой и голубой глины сами лепят зайчат, заодно счи­тают их, затем относят и ставят рядом с муляжом на участке: «Смот­ри, мама-зайчиха, твои детки-зайчата прибежали к тебе!», лепят уго­щение для медведя: грибы, ягоды. Эти поделки пригодятся, когда все пойдут в «Зоопарк».

В тени деревьев за столиком двое малышей рассматривают книгу сказок В. Сутеева. Взрослый предлагает ребенку (с хорошо разви­той речью): «Читайте вместе, ты будешь утенком, а Саша — цып­ленком. Начинайте!» И «цыпленок» с удовольствием ждет, когда можно будет произнести свое: «Я тоже!»

Нередко во время прогулки дети вдруг проявляют видимую на первый взгляд агрессивность к живому объекту, которая, по сути, является одним из видов исследовательских действий: стараются прихлопнуть ногой муравьишку, придавить игрушкой жучка. Эти нежелательные действия следует сразу же пресекать: вовремя оста­новить малышей, объяснить, к чему это может привести. А еще луч­ше успеть предотвратить их: «Какой трудяга — этот муравьишка! Тащит, старается, из сил выбивается, а не отпускает такую длинную соломинку. Какой молодец!» К месту сказанное четверостишье, по­говорки или куплет песни обостряют восприятие малыша, способ­ствуют созданию ярких образов.

Задача взрослого — поддерживать инициативу каждого, разви­вать его любознательность. Увидев, что ребенок с любопытством следит за пробегающей по дорожке букашкой, воспитатель произ­носит: «Интересно, куда это спешит малышка-букашка? Как такая крошка будет перебираться через бревно? Повернет к тебе или ко мне?» Эти слова взрослого способствуют более длительному наблю­дению, поддерживают целенаправленное восприятие детьми живо­го объекта.

Ребенок наблюдает за работой муравьев, к нему присоединяются еще двое. Воспитатель произносит: «Терпение и труд все перетрут!» Детям понятен смысл поговорки, так как в это время муравьи пота­щили свою добычу дальше, успешно преодолев крохотную канавку.

Иногда во время организованных наблюдений взрослый замеча­ет, что кто-то из детей держится настороженно, старается быть по­ближе к взрослому, отказывается гладить щенка. Взрослый не на­стаивает. В свободное время он может подойти с этим малышом к щенку еще раз, вместе понаблюдать, а потом и погладить его. Тес­ный эмоциональный контакт со взрослым поможет ребенку преодо­леть собственную робость.

У детей могут возникнуть конфликты из-за места у столика с пес­ком, из-за санок для кукол. Воспитатель непременно разберется в такой ситуации.

Одна из задач педагога — создавать на прогулке атмосферу доб­рожелательности и симпатии к сверстникам: не упускать момент, обратить внимание оказавшихся рядом детей на товарища, помога­ющего малышу втащить санки с куклой на горку, на ребенка, кото­рый помогает друзьям достроить большую башню. Такой микрокли­мат чутко воспринимается детьми, прочно поддерживается ими. Воспитанники стараются помочь воспитателю и своим товарищам: сами выносят игрушки, выводят малышей за руку, придерживают дверь, когда те выходят или входят в помещение.

Не прекращается работа по формированию бережного отноше­ния к животным и растениям. Увидев поздней осенью редкие яго­ды малины, дети вслед за взрослым произносят: «А малину только птичкам!», так как уже знают: все меньше и меньше у птиц корма. Взрослый обязательно заметит и не преминет похвалить тех, кто по собственной инициативе принес свежей травки кролику. Вос­питание доброго отношения к окружающему миру — важная зада­ча взрослого.

Дети должны учиться первыми приветствовать всех. Младшие говорят: «Здравствуйте!», старшие произносят: «Доброе утро! Доб­рый день!» Вышли на прогулку и все хором: «Здравствуй, небо го­лубое! Здравствуй, солнце золотое!» А ворона прилетела, закаркала — дети ей в ответ кричат: «Здравствуй, здравствуй, тетушка ворона! Как поживаешь?» Прощаясь с наблюдаемыми объектами, дети тре­нируются в произношении разнообразных фраз-прощаний, за­поминают их.

Бежит букашка и вдруг остановилась. Дети подбадривают ее: «Смелее, беги! Не бойся нас, мы тебя не обидим!» Залаяла собака, дети возмущенно: «Ты что на нас лаешь? Мы добрые люди!» Упал малыш, старший товарищ поможет подняться, отряхивает его шубу от снега и бодро произносит: «Не беда!» Добрых дел много: то нуж­но купать «дочек», то стирать им белье, то угощать друзей, то соору­жать постройки из снега, разукрашивать их льдинками, поливать растения, кормить птиц. И так каждый день. Доброжелательность становится нормой поведения каждого. Взрослый всегда рядом, все­гда поможет словом, советом, делом.

Именно в младшем дошкольном возрасте, когда ребенок уже сво­бодно владеет речью, необходимо будить его мысль, поддерживать и укреплять его любознательность. С этой целью нужно постоянно ставить перед ребенком разнообразные вопросы: из чего строят гнез­да вороны; зачем кошка лижет своего котенка; где солнце, когда идет сильный дождь? Ставит взрослый вопросы — и ребенок начинает задавать свои. На прогулке нерешенных вопросов великое множе­ство. Время пообщаться с каждым или с небольшой группой тоже всегда найдется. Так воспитывается неутомимый почемучка, у ма­лышей формируется стойкое желание все узнать, все понять. Такое тесное и доверительное отношение с педагогом помогает ребенку непринужденно держаться со сверстниками и взрослыми, чувствуя себя спокойно и уверенно.

У воспитателя всегда найдется время для робких, застенчивых детей. Не следует оставлять их без внимания. Ребенок доволен, если взрослый затеет с ним игру типа «Купите лук, зеленый лук», «При­вяжу я козлика», «Отличные-пшеничные». Малыш рад, когда педа­гог отметил, что он по собственной инициативе навел порядок в ку­кольном уголке на веранде: «Маленький, да удаленький!» или «Дело мастера боится!». У малыша в хмурый зимний день заметно подни­мается настроение, когда взрослый, собираясь поправить его одеж­ду, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик», а затем, поправляя варежку, еще раз повторяет:

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

И тут же:

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Помогая застенчивому малышу достать носовой платок, взрос­лый с улыбкой произносит: «Береги нос в большой мороз!» Улыба­ется малыш, улыбаются и дети вокруг. Так зарождаются положи­тельные контакты.

Особое внимание следует уделять пассивным и малоподвиж­ным детям. Надо помочь им влиться в общую игру: взять за руку, подбодрить, предложить вместе выполнить игровые дей­ствия. Такое внимание, чуткое отношение взрослого, своевре­менная поддержка вселяют в ребенка уверенность, помогают быстрее стать активным участником общих дел, открыть для себя прелесть свободных движений, радость общения со сверст­никами.

Взрослый не только следит, направляет, усложняет игру, он и обу­чает. Организуя индивидуальные игры с детьми, следует упражнять каждого именно в тех движениях, которые ему пока еще удаются с трудом. Например, показать малышу, как нужно ловить мяч ладо­нями рук, не прижимая их к груди. Обучая прыжкам, следить, что­бы ребенок при их выполнении, мягко опускался на ноги, полусог­нутые в коленях.

Играя в догонялки, предлагать вначале бежать в одном направ­лении. Когда малыш освоится, научится быстро бегать, можно ме­нять направления. После таких индивидуальных упражнений дети легко включаются в общие игры.

Особо ценно общение взрослого с малышом в первые дни его пре­бывания в среде сверстников. Педагог должен как можно больше уделять внимания и ласки такому ребенку, подбадривать его сло­вом, помогать быстрее освоиться в окружающей обстановке, позна­комиться с другими детьми.

Чтобы новенькие быстрее освоились в коллективе, запомнили имена сверстников, можно, объединив двух-трех детей в игре в мяч, предлагать: «Бросай мяч Оле!», «Ирочка, кати мяч Танюше!» Так незаметно малыш входит в детский коллектив.

Чтобы повысить его эмоциональный настрой, нужно просто об­нять такого малыша, улыбнуться ему, сыграть с ним в игры-забавы типа «Сорока-белобока», «Ладушки», «Пальчик-мальчик», походить по дорожке в такт потешки:

Большие ноги

Шли по дороге...

Можно обратиться к девочке с потешкой: «Катя, Катя маленька...», В другой раз: Соня, Аня и т. д.

В потешку:

Ножки, ножки, Куда вы бежите? —

можно вставлять имя любого ребенка.

Главное — ребенок понимает, что потешка адресована именно ему, и это радует малыша.

В начале учебного года нередки случаи, когда и более старшие дети на первых порах держатся настороженно, отказываются от кон­тактов со сверстниками. На прогулке этот барьер исчезает быстрее. Стоя в стороне от играющих, новенькие дети невольно увлекаются игрой, всем своим видом, непосредственными положительными эмо­циями высказывают свое отношение к происходящему. Воспитатель не настаивает на том, чтобы они обязательно принимали участие в общих играх. Пройдет немного времени, ребенок освоится, а взрос­лый вовремя поможет включиться в совместную увлекательную игру.

Малышам нравится, когда на прогулке организовывается игра между старшими и младшими детьми. Здесь у малышей и примеры для подражания, и помощь старшего товарища, и закрепление дру­жеских отношений с ним. Для старших это ситуация, когда можно показать свои умения, знания и получить в ответ восторженную реакцию малышей. Это и демонстрация доброжелательности, вни­мания, желания прийти на помощь. Всех радует катание на санках (старшие везут, младшие катаются). Нравятся всем и подвижные игры-упражнения, например, игра «Мы!» Старшие и младшие сто­ят произвольно, образуя большой круг, чтобы не мешать друг другу и в то же время видеть всех.

Воспитатель медленно читает (или напевает) текст. Старшие дети действуют согласно словам текста, младшие при этом подражают движениям старших:

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головами. Да, да, да! Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем.

Дети соединяют руки. Взрослый не торопит никого, ждет, когда все возьмутся за руки, встает в круг:

И бегаем кругом, И бегаем кругом!

Следить, чтобы старшие дети не бежали быстро, координирова­ли собственные движения с движениями малышей.

Но бывает, что у ребенка плохое настроение, или на него действу­ет затяжной осенний дождь, зимняя стужа. Такого малыша не надо оставлять одного. Его нужно обнять, приласкать, заглянуть в глаза, улыбнуться, а то и предложить: «Давай посмотрим, какие следы ос­тавишь на снегу ты? А я?» Тут же подходят и другие дети, все остав­ляют по очереди на свежевыпавшем снегу площадки свои следы, сравнивают рисунок, величину следа. В следующий раз можно про­сто перебирать пальчики малыша, читая потешку: «Этот пальчик — дедушка...»

В теплое время года желательно сесть вдвоем на скамейку в спо­койном местечке. Взрослый следит за играющими детьми и читает отрывки из «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, побуждая ре­бенка к совместным действиям: «Как отказывается тетя утка?» и т. п. Глядишь, и заулыбается малыш.

В следующий раз можно предложить взгрустнувшему ребенку индивидуальную игру типа «Мячик».

Следует также активизировать детей, включая их в первые диа­логи, например, в потешку «Курочка-рябушечка», или рассказать находящимся рядом с ним детям, что на мельнице мелят муку, из муки пекут пироги и пряники. Затем дважды прочитать потешку «Ки-сонька-мурысенька», чтобы дети смогли понять суть происходящего.

После такой предварительной подготовки можно предложить желающему быть «кисонькой-мурысенькой». Взрослый задает воп­росы, «кисонька» отвечает. При этом малыш, замирая, ожидает кон­цовку, чтобы сбежать от расплаты. Теперь уже желающих быть в роли «кисоньки» достаточно. Грусти как не бывало.

В дождливую погоду дети на веранде с удовольствием включа­ются в разыгрывание потешки: «Наши уточки с утра...» Дети отве­чают: «Кря-кря-кря!» и т. д.

Пока дети заняты рассматриванием книг, строительным матери­алом или игрой в кукольном уголке, можно с желающими поиграть в сказки-отгадки. Взрослый с таинственным видом начинает: «Жили-были дед и баба. И была у них курочка-ряба...» Дети сразу же называют сказку. Взрослый хвалит и продолжает: «Вы молодцы! Эту сказку узнали, а узнаете ли эту: «Жили-были дед и баба. Вот однажды дед просит: «Баба, испеки мне...» Узнали сказку?» Если нет, то можно ее продолжить.

В осеннюю пору дети могут послушать стихотворение А. Плеще­ева «Скучная картина».

О дожде можно читать потешку, передавая общий настрой. Осенью:

 «Дождик, дождик, Полно лить...»

В весеннее время:

«Дождик, дождик, Пуще!»

Детям нравится, когда взрослый поет для них летом «По солныш­ку...», осенью «Падают листья» М. Ивенсена, зимою «Много снега привалило...»

Увидев надвигающуюся огромную тучу, взрослый показывает на нее и начинает петь:

Разве ты не видишь, туча, Без тебя намного лучше. Улетай, скорее улетай!

И вся детвора дружно подпевает:

Улетай, туча, Улетай, туча, Улетай!

Улетай скорее, улетай!

Дети с интересом в летнее время слушают стихотворение И. Маз-ник «Отчего так много света?», А. Плещеева «Сельская песня», Г. Бойко «Солнышко». Зимою им созвучно настроение «Зимней пе­сенки» М. Эльчина, стихотворения И. Сурикова «Зима».

Встретив на прогулке любой из живых объектов, взрослый не упустит момент продекламировать потешки: «Ранним-рано поут­ру...», «Петушок, петушок...», «Летит над полем птичка...», прочи­тать стихотворения Т. Волгиной «Где чей дом?», О. Высотской «Кто мяукнул у дверей?», П. Золотова «Ворона», «Лягушата».

Видя перед собой знакомый живой объект, детям понятна и ин­тересна загадка о нем. Так, в течение года все знакомятся с загадка­ми про кошку, петуха, курицу, кролика (зайца), поросенка, ворону, воробья, лягушку.

Если детям вдруг взгрустнется, взрослый тут же пропоет им:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (24.05.2011)
Просмотров: 4338 | Теги: перспективный план работы, методисту детского сада, методика проведения прогулок в детс, организация работы в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru