Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 00:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

ЗИМА

1. Наблюдения за живой природой.

а. Наблюдения за растениями.

Елка, береза. Продолжать работу, начатую осенью. Закреп­лять в памяти детей понятия дерево, куст. Объяснить, как отли­чить дерево от куста.

Познакомить детей с березой (белоствольной), отметить: листь­ев на ветках зимой нет. Показывая елку, вспомнить о новогоднем празднике. Указать, какие у елки иголки, пушистые лапы. Уточнять понятия: ствол толстый, тонкий.

б. Наблюдения за животными.

Кролик, заяц. Наблюдая за кроликом, младшие дети учатся отмечать характерные особенности строения его тела, подражают движениям. Старшие повторяют: 4 лапы, 2 длинных уха, шерсть. Сравнивают братца-кролика и братца-зайца. Взрослый рассказыва­ет: зимой у зайца меняется цвет шерсти.

Лесные звери. В процессе наблюдения уточняется окрас их шерсти, как называются жилища лисы, медведя. Взрослый расска­зывает, как лесным жителям голодно зимой, вызывая у детей чув­ство сострадания.

Младшие дети находят и показывают 1—2 лесных животных, ими­тируют их движения, голосовые реакции. Старшие называют 3—4 зверей, вместе со взрослым отмечают: у них 4 лапы, 2 уха, хвост, шерсть, зубы.

Все вспоминают сказки о лесных зверях.

в. Наблюдения за птицами.

Воробей, голубь, ворона. Обращать внимание детей на поведение птиц. Объяснять, как им голодно зимой, учить заботить­ся о живых существах. Младшие дети называют отдельных птиц, имитируют их движения, голосовые реакции. Старшие перечисля­ют знакомых птиц, их повадки, отмечают: у птиц 2 лапы, 2 крыла, перья, клюв, зубов нет.

2. Наблюдения за неживой природой.

Сезонные и погодные явления. Во время сборов на прогулку подготавливать детей к восприятию сведений о зиме. С младшими выучить названия зимней одежды и обуви, со старши­ми — назначение. Представления о зиме дети получают во время наблюдения падающего снега, яркого зимнего дня, во время игр и забав.

Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: сне­ге, льдинках разной формы. Разнообразные игры-забавы, активные действия самих детей способствуют закреплению первых детских представлений о свойствах снега, льда. Познакомить детей с явле­нием снегопад. Сказать: зима белого цвета.

3. Наблюдения за трудом взрослого.

Дворник. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях (новые орудия труда, новые трудовые действия).

Шофер, строитель. Показать и рассказать о работе шофе­ров на разнообразных машинах, работе строителя. Дать название одежды строителя и ее назначение. Подчеркнуть значение труда рабочих для общества.

4. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Помогать младшим детям перечислять виды общественного транспорта. Учить отличать грузовую машину от фургона.

Старшие дети узнают о назначении грузовика, фургона, машины скорой помощи и пожарной машины. Наблюдать за разнообразной работой машин по уборке снега.

Знакомить детей со светофором, его трехцветным сигналом.

Целевая прогулка на участок детей старшей группы — праздник для малышей. Совершить экскурсию на площадь, где установлена новогодняя елка. Рассматривать ее украшения, рассказывать детям о предстоящем празднике.

 

ВЕСНА

1. Наблюдения за живой природой.

а. Наблюдения за растениями.

Луговые и садовые цветы. Наблюдать за распускаю­щимся бутоном-домиком у цветка. Рассматривать первые весенние цветы. Элементарное умение различать цветы изменяет поведение ребенка. Он начинает приглядываться к окружающей природе, ра­доваться встрече со знакомыми растениями, наклоняться, чтобы их рассмотреть, потрогать, но не сорвать. Увидев незнакомое растение, просить назвать его.

Младшие дети находят и называют 1—2 цветка. Уточняют их цвет и величину. Старшие знают строение цветка и 3—4 наименования его частей. Сравнивают стебель: длинный или короткий, длиннее или короче.

Трава, листья. Дети сами называют траву. Взрослый уточ­няет: травушка-муравушка, трава шелковая. Взрослый обращает внимание детей на почки-домики у листьев. Все вместе рассматри­вают первые клейкие листочки, нюхают их.

Дерево, куст. Закрепить названия: береза, елка. Обратить внимание на красоту цветущих фруктовых деревьев: много цветов, на их месте вырастут яблоки, вишни и т. д. Старшие дети закрепля­ют представления о строении дерева (ствол, ветки, листья).

б. Наблюдения за животными.

Козленок, теленок. Издали наблюдать, как взрослый гла­дит животное, кормит его. Дети узнают о строении тела, характер­ных движениях. Младшие могут перечислять и имитировать дей­ствия, голосовые реакции. Старшие знают части тела, чем питается животное. Взрослый уточняет: жует траву, на ногах копытца, подра­стет — появятся рожки. Коза и корова дают молоко.

в. Наблюдения за птицами.

Цыплята. Младшая группа называет цвет оперения, перечис­ляет действия цыплят, показывает их. Старшие узнают, как пьют, чем клюют цыплята, как зовут их папу и маму. Взрослый говорит: курица прячет цыплят под крыло, если им холодно; созывает (квох­чет), оберегает цыплят. Курица несет яйца.

Гусь, утка. При возможности рассматривать домашнюю птицу, отмечать характерные части тела гуся, окрас птиц. Сказать, как созы­вают птиц. Закреплять представления: любят плавать, щиплют траву.

Воробей, голубь, ворона, скворец. Обращать вни­мание на изменения в поведении птиц. Заботиться о них, продол­жать кормить. Младшие называют 2—3 птицы, а старшие 3—4. Обо­гащается словарный запас детей, в их лексиконе появляются слова:

чирикают, воркуют, каркают. Дети слушают рассказ о скворце-пев­це, узнают, как называется его дом и дома других птиц. Обогащает­ся представление детей: у птиц 2 крыла, 2 лапы, перья, клюв, зубов нет.

г. Наблюдения за насекомыми.

Жук. Предоставить детям возможность с помощью лупы рас­смотреть строение его тела. Вызывать доброе отношение к живому существу.

Муравей. Рассказать детям о больших тружениках, которых все уважают и никто не обижает. Осторожно следуя по тропе, про­следить путь муравья. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

2. Наблюдения за неживой природой.

Важно вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.

Сезонные и погодные явления. Обращать внима­ние детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, сол­нечные блики. Люди сменили одежду. Уточнить — почему. По­знакомить с весенним явлением — град. Сообщить, что весна зеленого цвета.

Сосульки, ручьи, лужи. В беседе с детьми выяснять, ка­кие бывают сосульки: большие, маленькие, толстые, тонкие, прозрач­ные, твердые, холодные. Слушать песню капели.

Камешки, ракушки. Учить разнообразно действовать с природным материалом (см. раздел «Осень»).

3. Наблюдения за трудом взрослого.

Продолжаются наблюдения за трудом дворника. Отмечаются его специфические действия и орудия труда. Закрепляются знания де­тей о работе прачки, шофера.

Во время высаживания рассады и посева семян на огороде и в цветнике проводятся наблюдения за трудом взрослых и детей стар­ших групп. Детей учат уважать труд взрослых, побуждают вклю­чаться в совместные трудовые действия.

4. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Наблюдать за работой разнообразных машин. Пояснить: человек придумал машины для того, чтобы облегчить себе труд.

Рассказать и показать детям, что продукты привозят в продоволь­ственный магазин машины-фургоны.

Проводить целевые прогулки в парк, на луг, в поле с целью фор­мирования эстетических чувств, любви к родному краю.

ЛЕТО

1. Наблюдения за живой природой.

а. Наблюдения за растениями.

Цветы. Наблюдения проводятся с целью обогащения представ­лений детей о луговых и садовых цветах. Дети узнают названия но­вых цветов, младшие различают и называют 2—3, а старшие 3—4 цветка. Формируется умение обращать внимание на красоту при­роды, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

Овощи, фрукты, ягоды. Закрепляется представление де­тей о плодах и ягодах, их названия, показываются характерные при­знаки (цвет, форма, величина, запах, вкус). Учить детей определять знакомые ягоды. Младшие дети называют по 2—3 плода, знают назва­ние 2 видов ягод. Старшие дети могут определить плоды и ягоды по вкусу и запаху, знают до 3—4 наименований овощей и фруктов, до 2—3 видов ягод. Сравнивают их по величине (крупные, мелкие).

Листья. Дети рассматривают листья различных деревьев, от­мечают, что они разные по форме, размеру. Младшие уточняют их форму и величину, старшие уточняют: узкий, широкий лист.

Куст, дерево. Обучать детей в различать куст и дерево. Раз­личать березу и дуб, рассматривать их листья. Старшие дети упраж­няются в определении: толстый или тонкий ствол, высокое или низ­кое дерево.

б. Наблюдения за животными.

Козленок, теленок. Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют: 4 ноги с копытами, 2 уха, 2 глаза, шерсть, зубы.

в. Наблюдения за птицами.

Курица, петух, гусь, утка. Упрочивать представления детей о домашней птице (см. разделы «Осень», «Весна»). С млад­шей группой уточнять, как называется птица, цвет ее оперения, как она «разговаривает», как зовут птенцов.

Старшая группа отвечает на вопросы, кто из птиц плавает, кого как созывают люди. Педагог должен отметить заботу людей о до­машней птице.

г. Наблюдения за рыбой.

У водоема организовать наблюдение за рыбой, пойманной рыба­ком. Младшие отмечают плавники, хвост. Старшие закрепляют представления: живет в воде, плавает; запоминают место обитания, отличительные особенности строения тела, корм.

д. Наблюдение за лягушкой.

Взрослый рассказывает об этом полезном существе, формируя у детей правильное отношение: не бояться и не обижать.

Младшие имитируют движения, голосовые реакции. Старшие узнают о среде обитания, корме.

е. Наблюдения за насекомыми.

Бабочка, мотылек. Любоваться ими всем вместе, рассмат­ривать строение их тел с помощью лупы. Дать понятие хрупкая, мотылек — «живой красивый цветок». Фор­мировать у детей бережное отношение к насекомым.

Кузнечик. Слушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безо­бидному существу.

Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.

Подводя итоги систематической работы с детьми по ознакомлению с живыми объектами, следует отметить, что младшие дети с помощью взрослого могут называть характерные действия живых существ:

— бегает, прыгает, скачет, летает, плавает;

— лакает, грызет, жует, клюет, пьет;

— как «разговаривает», как зовут взрослых и юных особей. Старшие дети учатся активно использовать слова, обозначающие

характерные признаки и особенности поведения живых существ, определять различия между животными и птицами.

2. Наблюдения за неживой природой.

Сезонные и погодные явления. Показывать и уточ­нять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Разнообразные наблюдения за живот­ным и растительным миром, за яркими сезонными явлениями по­могают сформировать представления о лете, его характерных особенностях. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное. Показать яркое сезонное явление — радугу.

Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состо­яние погоды.

Вода, песок, глина, камешки, ракушки. Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов (см. раздел «Осень») уточняются, углубля­ются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и са­мостоятельной деятельности детей.

3. Наблюдения за трудом взрослого.

Продолжать работу, включая детей в выполнение трудовых дей­ствий воспитателя. Побуждать детей принимать участие в сборе урожая вместе с детьми старших групп.

4. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Отметить, что на улицах можно увидеть поливальные машины, много машин легковых и грузовых. Отметить, что надо быть осто­рожным. Еще раз поговорить о светофоре.

В летнее время целесообразно проводить целевые прогулки в парк, к водоему, на опушку леса. Здесь дети много двигаются, прислушиваются к пению птиц, учатся различать луговые цветы. Младшие узнают названия 1—2, а старшие — 3 цветков. Могут встретить ежа, лягушку, увидеть гриб, понаблюдать за насекомы­ми. Все это воспитывает у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе.

Помимо разнообразных наблюдений, в течение года детям предла­гаются на прогулке и дидактические задания разнообразной формы.

Младшие дети с удовольствием тренируются в определении цвета, формы, величины встречающихся на прогулке объектов. С интересом они выполняют дидактические задания типа «Найди и покажи».

Старшие дети учатся сопоставлению величин: больше-меньше, длинный-короткий, толстый-тонкий, узкий-широкий.

Все дети осуществляют действия на установление различий тем­пературных (теплый, холодный), весовых (легкий, тяжелый), так­тильных (гладкий, шероховатый, колкий), вкусовых (сладкий, кис­лый), обонятельных. Детям предлагаются дидактические задания в виде загадок: угадай, что.., и игровых упражнений: раз, два, три — к березе беги!

В течение года детям предлагают выполнять трудовые действия

разной мотивации:

— помощь взрослому (поможем дворнику полить цветник),

— забота о каком-либо живом существе (покормим цыплят, сде­лаем кормушку птицам),

— сооружение построек с целью развертывания сказочных сюже­тов (по сказке «Теремок» и т. д.),

— украшение участка (снежная клумба, ледяная полянка),

— самостоятельная игра (лабиринт и т. д.).

В течение всего года дети с удовольствием принимают участие в предлагаемых взрослым подвижных играх, которые несут в себе ог­ромный эмоциональный потенциал и укрепляют здоровье малышей.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (23.05.2011)
Просмотров: 3162 | Теги: перспективный план работы, методисту детского сада, методика проведения прогулок в детс, организация работы в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru