Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В четыре года в развитии ребенка происходят большие изме­нения, которые вызваны: физиологическими изменениями в коре головного мозга (миелинизация нервных окончаний), совершенст­вованием психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения и т. п.), достаточно высокой степенью овладения ре­чью, накоплением определенного запаса представлений о ближай­шем непосредственном окружении. Поэтому познавательное раз­витие ребенка переходит на другую, более высокую и качествен­но отличную от предыдущей ступень.

Ребенок четырех лет получает возможность правильно воспри­нимать и понимать информацию, переданную ему посредством сло­ва. Для него это новый способ познания. Теперь малышу для по­знания необязательно только видеть и действовать. Взрослому до­статочно рассказать о чем-либо, и ребенок сумеет усвоить инфор­мацию.

Подобные изменения в познавательном развитии ребенка поз­воляют ему выходить за пределы непосредственно воспринимае­мой действительности, мысленно преодолевать пространство и вре­мя (перешагивать границы ближайшего окружения).

Возможность воспринимать информацию на словесном уровне (т. е. на уровне мыслительных операций) без обязательного под­крепления ее зрительным образом или практическим опытом спо­собствует интеллектуальному развитию ребенка, расширению его кругозора, появлению и развитию внеситуативно-познавательной формы общения со взрослыми.

Однако наши наблюдения за детьми четырех лет показали, что в их познавательном развитии можно выделить две противоречи­вые тенденции. С одной стороны, малышей привлекает и манит открывшийся большой мир. Они испытывают к нему интерес и с удовольствием «заглядывают» в него. С другой стороны, малыши не торопятся надолго «уходить» в большой мир, их что-то удер­живает в ближайшем непосредственном окружении.

Главным тормозом в познании большого мира является по­явившаяся у четырехлеток познавательная потребность упорядо­чивать накопленную и поступающую информацию.

Действительно, основу познавательной сферы детей до четы­рех лет составляют предметы, явления и события ближайшего окружения, к которым они имели доступ. Однако основная масса

собранной информации представлена набором разрозненных све­дений и фактов, не связанных между собой в сознании ребенка какими-либо зависимостями. Происходящие изменения в физио­логическом и психическом развитии детей четырех лет приводят к изменениям в их мировосприятии. Именно в этом возрасте де­ти начинают понимать, что в этом мире все взаимосвязано, все предметы, явления и события как-то влияют друг на друга. Дети четырех лет хотят разобраться в этих зависимостях и связях. По­стичь способы упорядочивания информации ребенку проще на знакомом, близком ему содержании. Это содержание — ближайшее непосредственное окружение.

Таким образом, потребность постичь некоторые закономерно­сти нашего мира (на основе имеющихся у детей представлений) задерживает четырехлеток в ближайшем окружении, делает их вы­ход в большой мир кратковременным. Процесс упорядочивания имеющейся и поступающей информации протекает у детей на основе совершенствования и развития психических процессов, и особенно мышления и мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и т. п.).

На пятом году жизни у детей начинает проявляться изби­рательное отношение к миру, выражающееся в более стойком, направленном интересе к отдельным объектам или явлениям. К избирательным интересам детей необходимо относиться внима­тельно и бережно, всячески поддерживать и развивать их. Ведь появившийся у ребенка интерес к какому-либо объекту пробуж­дает желание больше узнать о нем. Невнимание к детским ин­тересам может привести к их угасанию и полному исчезно­вению.

Итак, в возрасте четырех-пяти лет можно выделить четыре направления познавательной активности детей:

1) знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей;

2) установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и собы­тиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений;

3) удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей;

4) формирование положитель­ного отношения к окружающему миру.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (22.11.2011)
Просмотров: 1248 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru