Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ТРИ СПОСОБА ОТКРЫТЬ РЕБЕНКУ СВОЮ ЛЮБОВЬ

I. Взгляд

Говорят: «Любовь с первого взгляда». Заметьте, не с первого слова-с первого взгляда.

Что такое контакт глаз? Это открытый и прямой взгляд в глаза другому человеку. Большинство людей не осознают, насколько это мощный и решающий фактор.

Вспомните случай, когда хотя бы раз приходилось разговаривать со своим знакомым или близким человеком и тот был в темных солнцезащитных очках. Наверняка вы испытывали дискомфорт, было как-то не по себе. Или такой случай, вы разговариваете с человеком, который упорно избегает смотреть вам в глаза. Вы не можете понять, недоумеваете по поводу такой манеры разговора, вам неприятно и в конечном результате ваше отношение к этому человеку становится неоднозначным.

Согласитесь, что нам скорее симпатичнее и больше нравятся люди с открытым и дружелюбным взором, искренней улыбкой, доброжелательным и дружественным отношением к собеседнику.

А для ребенка открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза существенно важен и не только для установления хорошего коммуникационного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Ребенок использует контакт глаз с родителями (и другими людьми) для эмоциональной подпитки. Чем чаще родители смотрят на ребенка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью и тем полнее его эмоциональный резервуар.

Ребенок внимательнее всего слушает нас тогда, когда мы смотрим ему прямо в глаза. Но, к сожалению, «выразительно» мы смотрим ему прямо в глаза лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, ругаем его. Поступая так, мы учим ребенка видеть нас только в отрицательном плане. Маленький ребенок, видя отрицательный образ, боится, поэтому становится покорным и робким, что вполне нас устраивает. Но ребенок взрослеет, и страх сменяется гневом, обидой, депрессией. Поэтому, чаще смотрите на ребенка, стараясь выразить ему свою любовь, ибо глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь, и тогда ребенок будет пропитан любовью.

Оставьте в своем репертуаре взгляд, который будет только добрый, ласковый, нежный, любопытный, веселый, радостный, восхищенный, юмористический, понимающий, прощающий, утешающий, подбадривающий, приглашающий.

А для наказания - удивленный и только удивленный взгляд: «Я знаю, что ты замечательный парень, как же ты мог так поступить? Что это с тобой случилось? На тебя это не похоже! Не понимаю... Просто растерян, не понимаю!».

Никогда не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите к ребенку, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотели сказать.

Глядя, друг другу в глаза, мы восполняем утраченную энергию.

Детские глаза - это кладезь положительной энергии. Нам надо научиться говорить с ребенком добрым голосом и смотреть на него добрыми глазами, больше ничего и не понадобится. Учителя так же должны освоить правила прямого контакта глаз. Это позитивно влияет на снижение тревожности и улучшает способности ребенка к обучению. Все проблемы с детьми возникают там, где воспитателю, учителю, родителю не хватает доброго голоса и доброго взгляда.

II.Прикосновения или физический контакт

Положительный и постоянный физический контакт с ребенком необходим. Только тогда ребенок чувствует свою защищенность и наличие «надежного тыла» дома. Контакт выражается и поддерживается при доброжелательном взгляде в глаза ребенку, спокойном и нежном голосе, мягком физическом контакте (касании рукой его плеча, волос, объятиях, поглаживаниях, поцелуях и т.д.) дети остро нуждаются в этом. Ведь недаром они высказывают подобного рода просьбы: «обними меня», «поцелуй меня», «возьми на ручки» и т.д. На такие эмоциональные просьбы нужно обязательно реагировать, независимо от вашего состояния и настроения.

Условие постоянного психологического контакта вовсе не означает суетливого и назойливого «кудахтанья» над своим «птенцом». Совсем нет. Это - проявление сдержанной, спокойной и стабильной (очень важна именно стабильность, постоянство, не зависящее ни от каких условий) родительской любви.

Эти действия должны быть постоянными, изо дня в день, а не по настроению и наличию свободного времени. Они должны быть естественными, действовать умиротворяюще на ребенка, не быть демонстративными или чрезмерными. Все ласковые прикосновения одинаково нужны как девочкам, так и мальчикам, причем   для   мальчиков   физическое   проявление любви принципиально важно и является решающим с самого рождения до 7 - 8 лет.

По данным исследований девочки получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики, поэтому помните об этом, и не ущемляйте мальчишек. По мере взросления мальчика потребность в физическом контакте никогда не прекращается, изменяются только формы его проявления. Его больше будет привлекать мужская линия поведения: борьба, потасовки, шутливые драки, позволяющие демонстрировать его растущую силу и ловкость, ему хочется чувствовать мужскую поддержку отца.

Потребность в физическом контакте девочек возрастает и достигает максимума примерно к 11 годам.

Помните, контакт с ребенком должен быть обязательно. Он стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

Ведущие психологи мира считают, что даже взрослому человеку необходимы 4 объятия в день для выживания, а 8 - для жизни. Тем более это необходимо ребенку.

III.Слово

Называйте ребенка ласковыми > именами, придумывайте смешные ? домашние прозвища, рассказывайте ему ] сказки, пойте колыбельные. Чаще разговаривайте с детьми, вызывайте их на разговор. Темы могут быть самые разнообразные: о работе, о доме, о предстоящем отпуске, об увлечениях, о личных делах и проблемах каждого.

Интересуясь жизнью ребенка, заостряйте внимание на позитиве: «Что сегодня было интересного?». В ответ дети будут открывать нам свои тайны, будут ждать нашего совета, поддержки.

Можно спорить, но уважительно. Сохраняйте доброе отношение и доверие к ребенку, который спорит с нами с уважением. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к ребенку даже тогда, когда он задает каверзные вопросы и противоречит. Ведь это здорово, что у него возникают собственные взгляды, убеждения, пусть они будут отличными от наших, лишь бы они были разумными.

Разговаривайте друг с другом вежливо и ласково, не употребляйте ругательных слов, благодарите, говорите друг другу комплименты. Пусть в нашем голосе звучит нежность, но никогда не стоит переходить на заискивание. Это когда некоторые родители, при общении с повзрослевшими детьми, употребляют детскую лексику, думая, что таким образом проявляют особенную любовь к детям, но в действительности со временем это становится уродливой формой общения.

Часто от родителей можно слышать, что нет времени на ребенка, что они сами измотанные и уставшие, поэтому какое там общение? Но это лишь отговорки. Время всегда можно найти.

Когда же можно общаться с ребенком? Утром, когда мы поднимаем его с кровати, улыбнитесь, обратитесь приветливо и ласково. Всегда начинайте день с добрых слов, самое простое сказать ребенку: «Доброе утро!» и не ждите ответа, если у вас это было не принято. Пусть день начинается с добра, улыбки, а не с замечаний и ссор.

Встречайте и провожайте ребенка возле дверей. При расставании скажите: «Не спеши, будь осторожен!» При встрече: «Как я рада, что ты уже дома!»

Вечером, поговорите с ребенком о прошедших событиях дня, не забывая при этом делиться и своими удачами и трудностями. Пусть эти беседы будут непродолжительны, но они обязательно должны быть.

Как надо общаться с ребенком? При общении с ним необходимо ставить именно его, а не другого в центр внимания нашего общения. Ребенок должен чувствовать наше внимание, заинтересованность, обращенные только на него. Он должен чувствовать, что в эти минуты только он занимает наши мысли и чувства. Пусть потом мы опять чем-то будем заняты, но в минуты общения мы - только с ним и только для него.

Говорят, что, повторяя слова молитвы, человек обретает веру, то почему бы ни предположить, что, повторяя слова любви, человек обретет любовь.

Подтверждения любви особенно нужны ребенку в трудные для него минуты. В день должно присутствовать 6-8 словесных «поглаживаний», пусть самых маленьких. Избегайте и остерегайтесь неудачных реплик. Анализируйте свои действия и вспомните в конце дня, сколько раз вы сказали ребенку что-то приятное?

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (07.08.2011)
Просмотров: 1973 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru