Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Утверждение устава дошкольного учреждения
Устав является учредительным документом дошкольного учреждения. Руководитель должен знать порядок утверждения и регистрации устава в соответствии с действующим законодательством РФ, а также с учетом особенностей деятельности, типа и вида конкретного ДОУ.

Порядок утверждения устава дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) определяется его учредителем. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ) в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;
3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Федеральный закон "Об автономных учреждениях"), устав автономного учреждения утверждает учредитель. При этом наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения. Учредитель принимает решение об утверждении устава только после рассмотрения рекомендации наблюдательного совета.

Вместе с тем данные нормы для сферы образования применяются с учетом положений ч. 2 ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании"), согласно которой "Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения – органом местного самоуправления".

 Переданный учредителю на утверждение устав ДОУ (бюджетного, казенного, автономного) должен пройти экспертизу, в ходе которой проверяются полнота его содержания, соответствие действующему законодательству, целям и задачам, поставленным учредителем перед дошкольным учреждением.

Экспертиза устава учредителем

В органах власти и управления, а также в иных организациях, которые выступают (могут выступать) учредителями ДОУ, имеются специальные службы, проводящие экспертизу представленного учредителю проекта устава. Для этого одновременно с проектом устава учредителю предоставляется лист согласования, в котором фиксируются мнения юриста, экономиста, финансиста, уполномоченного по управлению имуществом, а также иных специалистов на выбор заинтересованных лиц. Указанные специалисты проводят экспертизу проекта устава исходя из предметов своего ведения.

 
К компетенции образовательного учреждения относится разработка и принятие устава 
коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение.
Закон РФ "Об образовании". П. 12 ч. 2 ст. 32
 
 

Напомним, что особенности правового статуса автономных учреждений регулируются Федеральным законом "Об автономных учреждениях", бюджетных учреждений – Федеральным законом "О некоммерческих организациях", казенных учреждений – Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ и Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Кроме того, любое учреждение в сфере образования должно учитывать положения Закона РФ "Об образовании", а также соответствующих типовых положений.

Законодательством установлены определенные требования к тому, какие именно вопросы должны быть урегулированы в уставе. В частности, все образовательные учреждения, в т. ч. и дошкольные, должны учитывать требования ст. 13 Закона РФ "Об образовании". Отсутствие в уставе сведений, указанных в данной статье, не повлечет за собой его отмены, но в случае выявления таких недочетов ДОУ обяжут внести необходимые дополнения в устав, чтобы привести его в соответствие с требованиями Закона РФ "Об образовании". Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, местонахождение некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

В уставе бюджетного или казенного учреждения также должны быть указаны:

1) наименование учреждения с указанием его организационно-правовой формы и характера деятельности (образовательная). Также устав может содержать указание на тип учреждения ("бюджетное учреждение" или "казенное учреждение");

2) сведения о собственнике его имущества;

3) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

4) указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Согласно Федеральному закону "Об автономных учреждениях" (ч. 2 ст. 7), устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:

1) наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества*;

2) местонахождение автономного учреждения;

3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;

4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;

5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;

8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Возникшие замечания по проекту специалисты фиксируют в листе согласования. Если замечаний нет, лист согласования ими подписывается и на нем проставляется дата.
 

Основные причины отказа учредителя в согласовании проекта устава дошкольного учреждения:

  • несоответствие проекта (или его части) действующему законодательству (имеется в виду законодательство всех уровней, в т. ч. муниципальные правовые акты);
  • несоответствие положений устава целям и задачам, которые ставит перед ДОУ учредитель;
  • невключение в устав обязательных сведений, преду­смотренных Законом РФ "Об образовании";
  • нарушение требований инструкций по делопроизводству при подготовке проекта устава.
 
Если у кого-либо из указанных специалистов имеются замечания, проект устава возвращается на доработку дошкольному учреждению. После устранения замечаний проект вновь передается на согласование. В некоторых случаях на повторное согласование проект направляется лишь тем специалистам, которые выразили свои замечания, хотя целесообразнее проводить повторное согласование в полном объеме во избежание возможных недоразумений в будущем.
Как правило, об утверждении устава учредитель издает нормативный акт: постановление, распоряжение, приказ. Сам устав является приложением к нему. После утверждения устава производится его государственная регистрация.

Государственная регистрация внесения изменений в устав

Вопрос о государственной регистрации устава дошкольного учреждения заслуживает отдельного внимания, поскольку такая регистрация в настоящее время не производится: регистрируется либо вновь создаваемое ДОУ (в т. ч. в процессе реорганизации), либо изменения и дополнения в устав уже действующего учреждения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ), устав предоставляется в регистрирующий орган (в настоящее время это налоговый орган по месту нахождения учреждения) вместе с иными документами, необходимыми для государственной регистрации образовательного учреждения в качестве юридического лица при его создании. При этом осуществляется государственная регистрация не устава, а самого учреждения. Порядок государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица при его создании определен Законом № 129-ФЗ.

Рассмотрим ситуацию, когда изменения и дополнения в устав ДОУ вносятся при создании на его основе учреждения другого типа (бюджетного, казенного, автономного) либо принимается новая редакция устава.

Согласно ст. 23 Федерального закона "О некоммерческих организациях":

1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы образовательного учреждения, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация других организаций.

2. Изменения учредительных документов образовательного учреждения вступают в силу со дня их государственной регистраций.

3. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Изменения, вносимые в сведения, указанные в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приобретают юридическую силу со дня их внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
 
Заявление о государственной регистрации изменений в устав ДОУ, связанных с созданием на его базе учреждения другого типа, либо устава в новой редакции составляется по форме № Р14001, утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя (раздел V), утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16.

Согласно подп. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, заявление удостоверяется подписью заявителя (в качестве которого, как правило, выступает руководитель ДОУ либо руководитель учредителя ДОУ), засвидетельствованной в нотариальном порядке.

Помимо заявления в налоговый орган предоставляются:

  • решение учредителя о внесении изменений в устав ДОУ, связанных с образованием на его базе учреждения другого типа. Требования к оформлению такого решения изложены в письме МНС России от 07.02.2003 № ММ-6-09/172@ «О применении пункта 1(б) статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"»;
  • устав в новой редакции реорганизованного ДОУ (устав бюджетного, казенного, автономного) либо изменения в устав дошкольного учреждения, связанные с созданием на его основе учреждения другого типа;
  • квитанция об оплате государственной пошлины. Согласно подп. 3 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (части второй) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее – НК РФ), за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, взимается государственная пошлина в размере 20% от размера государственной пошлины, установленной за государственную регистрацию юридического лица, и составляющей на сегодняшний день 2000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Таким образом, за государственную регистрацию изменений в устав дошкольное учреждение обязано уплатить государственную пошлину в размере 400 руб.

Согласно письму МНС России от 25.12.2003 № 09-1-03/5891-АЦ386 "Об оформлении документов, представляемых при государственной регистрации", каждый документ, содержащий более одного листа, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте прошивки.

Государственная регистрация изменений в устав ДОУ, связанных с созданием на его базе учреждения другого типа, либо устава в новой редакции осуществляется налоговыми органами в течение пяти рабочих дней со дня предоставления им указанных выше документов.

Если учреждение уже создано и необходимо внести в его устав изменения и (или) дополнения, действуют те же правила. Но в этом случае регистрируется не устав учреждения, а лишь вносимые в него изменения и дополнения, которые после государственной регистрации являются неотъемлемой частью устава.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (14.05.2012)
Просмотров: 4333 | Теги: методист ДОУ, дети раннего возраста в детском сад, дети дошкольного возраста, диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru