Работа с детьми раннего возраста. Второй год жизни
Я пришел в детский сад
• Какое настроение преобладает: бодрое,
уравновешенное, раздражительное.
• Какой аппетит у малыша, что любит есть, от какой
пищи отказывается.
• Как засыпает: быстро, медленно, спокойно,
беспокойно.
• Владеет ли навыками опрятности: просится на горшок,
тянет руки к воде при умывании, умеет пользоваться полотенцем, не сосет
пустышку, вытирает нос платком, пьет из чашки.
• Интересуется ли игрушками, предметами.
• Проявляет ли интерес к действиям взрослых.
• Охотно ли вступает в контакт с детьми и взрослыми.
Я расту. Вот уж два годочка
• Учить ребенка игровым действиям или же самому решать
игровую ситуацию (кормить куклу, если рядом посуда; строить гараж, если под
рукой кубики).
• По просьбе взрослого или из подражания приучать к
участию в сюжетной игре, например, баюкать куклу, укладывая ее спать.
•Играть с кубиками, сооружая знакомые постройки: дорожку,
забор, диван.
• Учить ориентироваться в трех-четырех цветах,
распознавать вес, фактуру предметов (тяжелый, легкий, твердый, мягкий).
• Учить соотносить предметы по величине, одновременно
различая их по цвету.
• Побуждать малыша самому раздеваться и одеваться,
знать место одежды и обуви.
• Приучать мыть руки, умываться, пользоваться носовым
платком, вытирать руки и лицо.
• Формировать навыки поведения за столом: есть аккуратно,
не обливаясь.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве: менять
ходьбу на бег, подпрыгивать, подниматься и спускаться по лестнице.
Мои первые слова
• Учить использовать в речи законченные предложения.
• Побуждать к употреблению предлогов, прилагательных,
местоимений.
• Учить отвечать на вопросы.
• Приучать договаривать четверостишия, подпевать
потешки.
• Формировать у ребенка представление о человеке.
• Учить показывать и называть детали лица (губы, зубы,
язык, лоб, щеки, уши и др.) и тела (руки, ноги, спина, живот).
•Побуждать давать оценку себе: «я — хороший», «я —
большой».
• Приучать говорить вежливые слова: «до свидания»,
«спасибо», «здравствуйте».
Я и мои чувства
• Учить выражать чувства мимикой, взглядом, жестами,
тоном, позами.
• Приучать обозначать словом свои эмоциональные состояния
(смеюсь, боюсь, замерз).
• Учить проявлять сдержанность: не кричать в общественных
местах, спокойно переходить улицу со взрослым, не бегать по тротуару, не
драться, не ломать, не отнимать и др.
• Побуждать играть рядом со сверстниками одними игрушками.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение
сочувствовать.
|