Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.05.2024, 21:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Возникновение у детей 3 лет стремления к самостоятельности

Успехи ребенка, достигнутые на протяжении 3 лет, качественно ме­няют его поведение. Роль взрослого остается главной, но ребенок стре­мится действовать независимо от взрослого. Это приводит к противо­речиям, которые разрешаются, если взрослый поддерживает стремление ребенка к самостоятельности.

Особенности осознания ребенком своего «Я» можно представить в виде схемы.

Осознание ребенком себя как «Я» может быть:

 

РАННИМ <        ПОЗДНИМ

В зависимости от культуры близких ребенку людей

• Доброжелательное отношение в семье и собственная активность ребенка в действии    

• Грубость, агрессия, недружелюбие в семье

• Начинает говорить «Я» довольно рано

• Начинает говорить «Я» сравнительно поздно

Особенности осознания ребенком своего «Я»

Осознавая себя, ребенок сравнивает себя со взрослым:

он хочет быть таким, как взрослый;

он хочет выполнять такие же действия, как взрослый;

он хочет быть независимым и самостоятельным.

 Ситуация. Во время разговора с внучкой Анечкой (3 года) бабушка похвалила ее. Вдруг девочка в ответ заявила: «Хочу бегать и кричать, как плохие мальчики», — и выжидательно посмотрела на бабушку.

Какие черты личности ребенка проявились в разговоре?

Решение. Здесь проявился негативизм ребенка, спровоцированный желанием заявить о себе. Скорее всего, эта ситуация — порождение кризиса 3 лет.

Кризис 3 лет проявляется в трех сферах отношений ребенка:

отношение к предметному миру;

отношение к другим людям;

отношение к себе.

Ребенок все больше стремится к самостоятельности, не желает тер­петь постоянную опеку взрослых, обижается на самые невинные заме­чания. У малыша отмечается обостренная чувствительность к своим действиям, которая проявляется в излишней стыдливости, застенчиво­сти, смущении.

Например, Игорь не смог выполнить постройку из кубиков по прось­бе мамы, засмущался, потом вывел маму из комнаты, вернулся и дост­роил постройку правильно.

Ребенка начинают тяготить его неумелость, неловкость, которые мо­гут обнаружить другие люди. Зато малейший успех может вызвать бур­ную радость, хвастовство.

Например, Коля (2 года 8 месяцев) заявил своим родителям: «Я се­годня так устал! Я построил большой дом, помог Мише и Ване. Воспи­тательница сказала, что я хороший». В действительности ничего подоб­ного не было, зато родители впервые похвалили Колю за хорошую постройку.

Протекание кризиса 3 лет зависит главным образом от отношения взрослого к ребенку.

Сохранение существующего (принятого) общения ведет:

    к закреплению отрицательных черт поведения (негативизм, упрям­ство);

  к охранению их на протяжении всего дошкольного возраста. Разумное поведение взрослого (последовательность, обязательность,

уравновешенность и др.) ведет:

к предоставлению максимально возможной самостоятельности;

к смягчению проявления негативизма.

Помните! Притязания детей намного превосходят их реальные воз­можности.

Стремясь быть таким, как взрослый, ребенок хочет сам зажечь свет, сходить в магазин за покупками, сварить обед и т. д. Удовлетворить все его потребности нереально!

Удовлетворение потребностей ребенка возможно в игре, а для этого ему надо овладеть игровой деятельностью.

При правильно выстроенных взаимоотношениях (общении) в игровой деятельности период трудновоспитуемости проходит смягченно и со­кращается.

Кризис 3 лет — явление субъективно трудное для самого ребенка и объективно трудное для близких ему взрослых.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (31.08.2011)
Просмотров: 2114 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru