Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 05:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ
Особенности работы воспитателя в коррекционных группах. Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего вида определяется комплектованием.
Решением медико-педагогической комиссии (на один учебный год) зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатели в такой же мере несут персональную ответственность за реализацию комплексной и коррекционной программ.
В сентябре педагоги, как и специалисты ГДОУ, участвуют в диагностике детей, имеющих речевые нарушения, отбирают те методики и технологии, которые позволяют получить достоверную информацию о развитии каждого ребенка, под руководством методиста ГДОУ разрабатывают диагностические листы по таким разделам комплексной программы, как «Развитие речи», «РЭМП», «Изобразительная деятельность», обрабатывают полученные результаты.
Воспитатели участвуют в работе медико-педагогических совещаний (консилиумов), готовят сообщения с подробным анализом усвоения программы каждым ребенком, участвуют в обсуждении трудных случаев, ищут пути в составлении индивидуального маршрута для детей с тяжелыми речевыми расстройствами.
Ежедневно воспитатели выполняют рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым  ребенком на индивидуальных занятиях.
Воспитатели принимают активное участие в создании коррекционно-развивающей среды в группе, учитывая рекомендации логопеда, методиста.
Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе реализации раздела «Развитие речи»
Такой раздел планирования, как «Лексика», предполагает совместную работу специалистов, в которой ведущим является учитель-логопед, а воспитатель лишь закрепляет материал, уже пройденный и отработанный с детьми логопедом. Работу по звукопроизношению, развитию навыков языкового анализа, общих речевых навыков, совершенствованию грамматического строя речи и обучению связной речи ведет логопед, а воспитатель, являясь его помощником, закрепляет результаты достигнутого. Зато такие разделы, как «Развитие элементарных математических представлений», а также «Конструктивный праксис и художественно-творческая деятельность», ведет воспитатель, а логопед при необходимости оказывает помощь.
Эффективность коррекционной работы логопеда зависит от умения воспитателей слышать и дифференцировать дефектно произносимый звук от чистого, от умения вслушиваться в речь детей, своевременно ее поправлять, напоминать ребенку правильную артикуляцию поставленного логопедом звука. В игровой и занимательной форме воспитатель проводит индивидуальные задания по автоматизации звука, учитывая рекомендации логопеда, поощряет стремление и желание ребенка произносить звук чисто.
Логопеду необходимо не только научить воспитателей, как работать с каждым ребенком, но и контролировать выполне¬ние своих рекомендаций.
Тетрадь занятий, проводимых воспитателем с детьми по заданию логопеда.
Заполняется логопедом 1 раз в неделю. Содержание работы раскрывается по трем разделам:
Логопедические пятиминутки.
Игры и упражнения.
Индивидуальные занятия.

Логопедические пятиминутки могут быть использованы воспитателями на любых занятиях, в разных ситуациях и других видах деятельности. Пятиминутки должны быть достаточно короткими, не следует их превращать в мини-занятия. Проводить их следует в игровой и занимательной форме на хорошем эмоциональном фоне. Пятиминутки должны соответствовать изучаемой на неделе лексической теме и способствовать развитию всех компонентов речи у детей. Логопед в свою очередь должен указать цели, задачи, которые преследуются при выполнении каждого задания, и дать подробное их описание.
Игры и упражнения, рекомендуемые логопедом, могут проводиться воспитателями во второй половине дня или использоваться на занятиях во время динамических пауз.
Индивидуальные занятия проводятся воспитателем как в первой, так и во второй половине дня. Ежедневно воспитатель занимается с 2—3 детьми и проводит занятия, включающие общую или специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, а также задания по тем разделам программы, которые дети усваивают с наибольшим трудом.
Учитывая, что у педагогов есть картотеки игр, упражнений на развитие зрительного и слухового внимания (памяти), мелкой моторики, упражнений на развитие координации речи с движением и каждая карточка в картотеке имеет свой номер, логопеду достаточно указать номер карточки. Это облегчает логопеду написание ежедневных заданий для воспитателей. Компьютерная схема бланков ускоряет их заполнение.
Примерное заполнение тетради, в которой осуществляется связь логопеда с воспитателем. Задания рассчитаны на неделю.
Содержание логопедических пятиминуток.
Подготовительная к школе группа. I квартал, сентябрь, IV неделя
Тема недели: Осень, деревья.
I. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия
•    Игра: Найди два одинаковых листогка, раскрась их. Назови листочки.
Образец  ответа: Я нашла два кленовых листочка, два березовых...
Листья: березовый, ивовый, дубовый, кленовый, рябиновый.
•    Игра: Какие листья спрятались на картинке?
Цель: Развитие зрительного восприятия, работа над грамматически правильной речью.
Образец ответа: На картинке спрятались рябиновые, кленовые ... листья.
II. Игры на развитие фонематических представлений
•    Игра: «Длинные и короткие слова». Воспитатель называет деревья, которые растут в лесу. Детям предлагается запомнить короткие и длинные названия деревьев.
Деревья: береза, осина, рябина, дуб, клен, тополь, ель, ива.
III.    Игры на развитие лексико-грамматигеского строя речи
Цель: Упражнять в согласовании существительного (осень) с прилагательными в роде, числе, падеже.
Игра-соревнование: «Кто больше придумает слов к слову «осень».
Образец ответа: Осень какая? — дождливая, пасмурная, золотая, урожайная...
За каждое правильно подобранное слово — фишка. Победитель определяется по количеству фишек.
IV.    Речь с движением
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
(Дети встают)
Справа — друг, и слева — друг!
Вместе все в веселый круг.
(Вытягивая руки в сторону, каждый показывает жестом на стоящего рядом ребенка)
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись! (Действия детей соответствуют тексту)
Н. Лопухина

КАРТОЧКА № 81
Цель: Учить согласовывать движения с речью.
V. Развитие связной речи
Игра: «Подбери нужное слово». Педагог:
Листья пожелтели, значит наступила... (осень).
Подул ветер, и на землю полетели кленовые, березовые, осиновые... (листья).
—    Колхозники собрали с полей хороший... (урожай).
Игра: «Кто придумает красивое предложение с словом «осень».
С помощью вопросов следует наращивать предложения.
Образец: Наступила осень.
Педагог: Наступила осень какая?
Наступила золотая осень.
Наступила дождливая, пасмурная осень.
-    Наступила дождливая, пасмурная, холодная осень.
Педагог записывает в тетрадь придуманные детьми предложения. Это начало словотворчества каждого ребенка.
• Педагог дает рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды в группе с учетом прохождения лексиче
ской темы.
Например:
На ковролине дети моделируют картину «Осень в городе».
Предложить детям рассказать, что изображено на картинке? (Ведется запись рассказов детей.)
Предложить детям подобрать слова к слову осень: Осень какая? — Золотая, дождливая, урожайная...
Предложить детям нарисовать осенние листочки и украсить рисунками зону «Творчество детей».
Подвесная среда: на нитях различной длины, прикрепленных к потолку, висят листочки. Воспитатель предлагает де тям вспомнить, как соединить в одно слово два слова листья падают. Какое слово получится? (ЛИСТОПАД)
Развитие мелкой моторики: обводка и штриховка изображения листьев, овощей, фруктов.
В уголке книги — иллюстрации об осени, картинки, загадки, раскраски.
В уголке природы — «Дневник наблюдений» (с записью об изменениях в живой и неживой природе).
Например:
20.09.— Появились первые желтые листочки (заметила Таня).
27.09.— Настя увидела синицу под кустом.
29.09. — Коля попал с мамой под сильный, проливной дождь.
«Дневник наблюдений» позволяет развивать у детей наблюдательность, интерес к изменениям в природе. Дети учатся четко передавать свои наблюдения.
В тетради связи логопеда с педагогами планируется индивидуальная работа с каждым ребенком на неделю.
Логопед наблюдает за работой воспитателя с детьми, посещая подгрупповые и индивидуальные занятия, отмечая положительные моменты, а также анализирует те виды работы, которые были неудачными и не дали ожидаемого результата! Посещения педагогами занятия логопеда расширяет их представление о коррекционной работе, они овладевают приемами, методиками, технологиями обучения, которыми владеет специалист.
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (25.01.2012)
Просмотров: 6703 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru