Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 21:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ ЛЕТ

1. Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой дей­ствительности.

Передавать детям информацию новым для них способом по­знания, через слово.

Мир человека

В течение года педагоги рассказывают детям о своих семьях, о семейных традициях и праздниках, о взаимоотношениях между близкими.

Начать целенаправленно знакомить детей с различной трудо­вой деятельностью: а) профессиональной деятельностью (для об­щества) — встречи с людьми разных профессий, экскурсии по детскому саду и за его пределы, создание альбома «Умелые ру­ки», в котором отражаются в первую очередь профессии людей, окружающих детей в детском саду; б) бытовой деятельностью (для себя и семьи) — рассказы педагогов и других сотрудников дет­ского сада о своем домашнем труде, труде на даче и пр.; в) хоб­би и увлечениями (для души) — рассказы педагогов и других со­трудников детского сада о своих увлечениях в детстве и сейчас (чем я люблю заниматься в часы отдыха).

Начать знакомить детей с правилами поведения (мерами пре­досторожности) в разных ситуациях, в разных общественных ме­стах (в детском саду и за его пределами).

В процессе целенаправленной педагогической работы и в по­вседневной жизни передавать детям разнообразную информацию о предметах, сделанных руками человека и играющих большую роль в его жизни. Продолжить знакомить детей с целевым назна­чением и функцией предметов; упражнять детей в умении выде­лять свойства и качества предметов. Обращать внимание детей на зависимость целевого назначения и функции от свойств и ка­честв предмета.

Знакомить детей со свойствами и качествами разных рукотвор­ных материалов (бумага, ткань, стекло и т. п.).

Предоставить детям возможность закреплять полученные све­дения в практической деятельности (например, в процессе худо­жественного ручного труда).

На основе детских представлений о целевом назначении и функ­циях различных предметов, о свойствах и качествах разнообраз­ных материалов вводить правила безопасности при их использо­вании, хранении.

 

Мир природы

Продолжать рассказывать детям об отдельных представителях растительного и животного мира, об особенностях их внешнего вида, повадках.

В рассказах о природе особое внимание уделить таким осо­бенностям представителей живой природы, которые отличают их друг от друга, делают непохожими и уникальными. Например, рас­сказывая о лягушке, обратить внимание не на длинные задние ко­нечности, а на удивительный язык и способ добывания пищи.

Обогащать детей информацией об отдельных объектах и явле­ниях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями.

Обращать внимание детей на качества и свойства объектов не­живой природы (камень, песок, почва, вода и пр.).

Продолжить знакомить детей с некоторыми природными мате­риалами (дерево, глина). Выделить их свойства и качества. Расска­зать, как человек использует в своей жизни природные материалы.

В повседневной жизни, во время традиционных мероприятий группы («Утро радостных встреч») педагоги рассказывают детям о своих домашних питомцах, о любимых цветах, об интересных встречах в природе, о природе и обитателях тех мест, где быва­ли, и пр.

2. Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодейст­вия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людь­ми.

 

Мир человека

В течение учебного года систематически (как минимум один раз в месяц) проводить экскурсии как по территории и помеще­ниям детского сада, так и за их пределами. Цель экскурсий — расширение круга представлений детей о разнообразной деятель­ности взрослых и ее роли, значении для других людей. В первую очередь это касается сотрудников детского сада (заведующей, ме­тодиста, медицинской сестры, повара, кастелянши, нянечек, двор­ника и др.).

Дети должны понимать и оценивать значение каждой профес­сии в своей жизни.

Сотрудники детского сада (гости) не только показывают, что им необходимо для хорошей работы, но и обязательно рассказы­вают, за что они любят свою профессию, как другим людям бы­ло бы плохо в этом мире без данной профессии, объясняют (и по возможности показывают), как разные предметы помогают им в их работе.

Один раз в месяц проводить традиционную встречу с интерес­ными людьми, к которой активно привлекаются сотрудники дет­ского сада и родители. На этих встречах гости могут рассказы­вать не только о своих профессиях (этого не надо делать, если профессия сложна для объяснения и понимания детьми четырех лет), но и о своих увлечениях (вязание, игра на музыкальных инструментах, коллекционирование и пр.).

Все мероприятия должны вызывать у детей положительные эмоции, желание и в дальнейшем встречаться с этими людьми.

 

Мир природы

Вызывать у детей эмоциональный отклик на различные объ­екты и явления природы при непосредственном общении с ними.

С этой целью в детском саду проводятся: а) экскурсии в при­роду. Желательно для экскурсий выбирать интересные места (парк, заповедник, лесничество, ботанический сад, зимний сад в детском саду и пр.). по возможности привлекать специалистов — работ­ников этих мест (биолог, лесник, зоотехник и т. п.), которые луч­ше и эмоциональнее раскроют детям секреты природы, покажут наиболее привлекательные объекты; б) ежедневные наблюдения за природой (отдельные объекты, явления, состояния и пр.). Глав­ная цель наблюдений — созерцание природы, попытка разобрать­ся в ее «желаниях», «настроениях».

Преподносить детям каждый объект живой и неживой приро­ды как жителя нашей планеты, т. е. одушевлять его в восприя­тии детей (особенно растительный мир, который дети часто вос­принимают как неодушевленный объект).

Побуждать каждого ребенка отражать свое отношение к на­блюдаемым объектам и явлениям (нравится ли? почему? за что? и пр.) высказываниями, рассказами, рисунками, поделками.

Создавать в детском саду условия для непосредственного об­щения детей с объектами природы (зимний сад, живые цветы в помещениях детского сада).

Продолжить работу с комнатными растениями в группе. Учить детей определять по внешнему виду растений, хорошо им или пло­хо, какая требуется помощь.

Максимально использовать художественное слово, сказки, об­разные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосред­ственного восприятия природы.

3. Помогать детям упорядочивать накопленные и получае­мые сведения о мире через понятие последовательность и целевые связи.

 

Мир человека

Познакомить детей с понятием последовательность. Исполь­зуя учебно-наглядное пособие Т. И. Гризик «Познаю мир. Я во всем люблю порядок» (М., 1999), учить сопоставлять правиль­ные и нарушенные последовательности из жизни детей, из трудо­вой деятельности взрослых.

Расширить представления детей о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотвор­ного мира, которые используются в жизни детей и взрослых.

Сделать вместе с детьми альбом по профессиям.

Продолжать знакомить детей со схемой собственного тела.

Знакомить детей с основными направлениями (право — лево, верх — низ).

 

Мир природы

Проводить с детьми целенаправленную педагогическую работу по упорядочиванию представлений о природе: объяснять роль по­следовательности в жизни растений и животных, в сезонных из­менениях.

В теме «Лес» показать отдельные связи и зависимости в эко­системах — дерево, озеро и пр., во взаимоотношениях между при­родой и человеком; познакомить детей с целевыми связями, ко­торые проявляются во взаимоотношениях человека и природы.

4. Формировать у детей бережное отношение к миру. Со­здавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положитель­ный опыт.

Формировать у детей бережное отношение к предметам, объ­ектам рукотворного мира. Внедрять в жизнь группы принцип: «Ес­ли в группе что-то сломалось, испортилось — исправляем сов­местными усилиями детей и взрослых».

Создавать в группе условия для детского творчества и уделять внимание поделкам и работам.

Формировать у детей чувство признательности к сотрудникам детского сада, желание оказать им посильную помощь. Например: чисто вытирай ноги при входе в детский сад и группу, отнеси свою посуду после еды, аккуратно ешь, не бросай на пол бумажки, уби­рай на место игры и игрушки, будь приветлив и вежлив.

 

Мир природы

Продолжить работу по уходу за обитателями аквариума, ком­натными растениями, зимующими птицами.

Ввести в жизнь группы ежемесячную традицию «Наши слав­ные дела», цель которой — обращать внимание на положитель­ные поступки детей по отношению к людям, природе; обсуждать их, возвращаться к ним; планировать новые хорошие дела и стре­миться довести их до конца. Желательно создать в группе аль­бом (газету) под тем же названием, где можно описывать хоро­шие поступки детей, размещать зарисовки и фотографии, напри­мер: фото (рисунок) разорванной книги, а рядом фото (рисунок), на котором изображена отремонтированная книга в руках детей, принимавших в этом участие.

5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддер­жанию первых избирательных интересов детей, появлению са­мостоятельной познавательной активности детей.

Обеспечить каждому ребенку (с помощью родителей) место для хранения личных вещей и предметов, отобранных ребенком в со­ответствии со своими интересами и привязанностями (сумочка, ви­зитка, косметичка, красиво украшенный мешочек и т. п.).

Создать в группе условия для работы детей с коллекциями, собран­ными по их личным интересам: коллекция фантиков, вкладышей от жвачки, календарей определенной тематики, пуговиц и т. п.

Педагоги создают коллекции в группе, на примере которых расширяют кругозор детей, демонстрируют культуру оформления коллекций, правила работы с ними, способы пополнения.

Организовать в течение года выставки «Моя коллекция», в которых принимают активное участие сотрудники детского сада и сами дети.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (22.11.2011)
Просмотров: 1182 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru