Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 00:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

1. Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайше­го окружения.

Мир человека

В течение учебного года систематически (как минимум один раз в месяц) проводить экскурсии как по территории и помеще­ниям детского сада, так и за их пределами.

В игровой форме начать знакомить детей со строением собст­венного тела (две руки, две ноги, голова (два глаза, нос, рот, два уха), туловище).

Продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира в следующем объеме: наимено­вание предмета, внешние признаки (свойства и качества), целе­вое назначение предметов, функция предметов. Для этого широ­ко использовать в работе как реальные предметы, так и пособие Т. И. Гризик «Познаю мир. Предметы вокруг нас» (М.: Просвещение, 1999).

Мир природы

Систематически передавать детям в увлекательной форме раз­нообразную информацию об отдельных представителях раститель­ного и животного мира.

Знакомить детей с некоторыми природными материалами (де­рево, глина). Выделить их свойства и качества.

Проводить с детьми наблюдения за природой (отдельные объ­екты, явления, состояния и пр.). Главная цель наблюдений — со­зерцание природы. Создавать наглядную опору для фиксации на­блюдений (копилка «Подарки осени, зимы, весны, лета»).

В течение года знакомить с конкретными представителями жи­вотного и растительного мира (внешние признаки и яркие харак­терные особенности). Собирать иллюстрации, картинки, открытки с изображением животных и растений и создавать из них книжеч­ки (по принципу подшивки), которые находятся в свободном до­ступе для детей (например, хранятся в книжном уголке).

В группе создается копилка «Подарки осени, зимы, весны, лета».

2. Создавать условия для развития самостоятельной позна­вательной активности.

Мир человека

Внедрять в педагогическую работу методы и приемы, побуж­дающие детей к различной степени активности: от наблюдений до практической деятельности.

Создавать каждому ребенку (при помощи родителей или педа­гогов) место для хранения личных вещей и предметов, которые вызвали у них интерес («сокровищницы»: сумочка, визитка, кос­метичка, красиво украшенный мешочек и т. п.).

Использовать в работе: решение проблемных ситуаций, загад­ки-движения, разбор и комментирование путаниц.

Мир природы

Создавать условия для посильной, осознанной, созидательной деятельности детей (создание аквариума и уход за его обитателя­ми, уход за растениями в группе, изготовление кормушек и под­кормка птиц и пр.).

Систематически проводить с детьми прогулки по окрестностям. Использовать в работе разбор и комментирование путаниц при­родоведческого характера.

3. Формировать основы познавательного, бережного, сози­дательного отношения к окружающему миру.

Мир человека

Все сотрудники детского сада собственным примером демонст­рируют внимательное отношение друг к другу, к детям.

Периодически проигрывать с детьми «Проблемы игрушек», со­держание которых связано с житейскими ситуациями, с поведен­ческими проблемами.

Систематически проводить групповые праздники (с рукотвор­ными предметами).

Своим личным примером .демонстрировать детям бережное от­ношение к предметам.

Ввести в группу традицию «исправляем — помогаем». При введении традиции основная роль принадлежит педагогам, кото­рые демонстрируют детям, что никто и ничто не остается без их деятельного внимания (кто-то расстроился — утешаем; что-то сломалось — ремонтируем; что-то требуется — делаем). При этом все происходит на глазах у детей и при их посильном участии (эмоциональная сопричастность плюс реальные действия и поступки).

Мир природы

Вызывать у детей эмоциональный отклик на различные объ­екты и явления природы при непосредственном общении с ними.

Создавать в детском саду условия для непосредственного об­щения с объектами природы. С этой целью желательно органи­зовать комнату природы (зимний сад). Периодически посещать дан­ную комнату (рассматривание растений; наблюдение за цветами, внесенными осенью с улицы в помещение: хризантемами, бальза­мином и др.). Организовать весеннее посещение зеленого детско­го сада (рассматривание цветочной и овощной рассады, посажен­ной старшими дошкольниками, наблюдение за ее ростом и уход за ней).

В группе правильно разместить несколько комнатных растений (до 5 штук) в соответствии с требованиями по их уходу. Жела­тельно иметь 2 — 3 цветущих растения и хотя бы один цветок с ароматом.

Озеленять участок группы и территорию детского сада. Своими поступками демонстрировать детям заинтересованное, бережное и созидательное отношение к природе.
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (22.11.2011)
Просмотров: 1412 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru