Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Занятия по ознакомлению детей с литературой. Методические рекомендации

Ознакомление детей четвертого года жизни с ху­дожественной литературой осуществляется на материале литера­турных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за раз­витием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык ска­зок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повто­рению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Например, после слушания сказок «Козлятки и волк», «Кот, пе­тух и лиса» можно предложить детям повторить песенки дейст­вующих лиц.

Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова разных героев. И даже если они повторяют интонации воспитате­ля, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем воз­расте.

Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы рит­мической речи, знакомят детей с красочностью и образностью род­ного языка. Ребенок легко запоминает такие образы, как «пету­шок— золотой гребешок», «козлятушки-ребятушки», «коза-дере­за» и др.

Такие стихотворения, как «Игрушки» А. Барто, «Мой Мишка» 3. Александровой, воспитывают у маленьких слушателей чувство эмпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное со­держание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой, до­* Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с литературой опубликованы ранее в пособии: Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М., 1999.

ступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Дети, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха.

Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, му­зыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

На каждом занятии по ознакомлению с художественной литера­турой ставятся задачи формирования эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихо­творения, малых фольклорных форм), развития чуткости к вырази­тельным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве.

Ознакомление с каждым жанром помимо указанных общих за­дач решает конкретные вопросы, связанные с тематикой произве­дений — они формулируются для каждого занятия отдельно. После чтения литературного произведения проводится беседа и выполня­ются разнообразные творческие задания.

Цель беседы — уточнить понимание содержания произведения, его идеи, осознание средств художественной выразительности. Эта беседа не должна перерасти в назидательное толкование смысла произведения, она только помогает взрослому донести до ребенка эстетическую сущность прочитанного. Ребенок, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинает задумываться над их пря­мым и переносным смыслом.

В младшей группе проводится моделирование эпизодов сказ­ки — так дети легче могут усвоить ее образное содержание. Нарисо­вав ушки, ребенок видит не просто кружок, а зайчика, который пры­гает и убегает от лисы. Выкладывая на листе бумаги елочку и сугроб, ребенок ярче представляет себе, как снегом «все тропинки замело».

Особую роль во время беседы с детьми играет выполнение творче­ских заданий, которые проводятся почти на каждом занятии. Под творческими заданиями понимается выполнение лексических, грам­матических, фонетических упражнений на подбор определений (эпи­тетов), сравнений, синонимов и антонимов к заданному слову, под бор рифмы к ритмическим строчкам, произнесение их в разном темпе, с изменением силы голоса и интонационной выразительности.

Если в дошкольном учреждении нет репродукций произведений живописи, указанных в конспектах, можно использовать те, кото­рые имеются, а беседу проводить аналогично той, которая предла­гается авторами. Главное, чтобы беседа по пейзажной картине про­водилась образно и не превратилась в скучное перечисление изо­браженного на картине. Это замечание относится и к подбору музыкальных произведений.

Хорошо, если рисунки и сочинения детей воспитатель поместит в альбом детского творчества. Это может быть книжка-малышка отдельного ребенка, альбом, в котором найдут место рассказы, сказки, стихи, загадки, придуманные детьми. Иллюстрации к сочи­нениям детей могут нарисовать родители, старшие братья, сестры. В конце учебного года можно организовать выставку детского творчества, провести совместную конференцию воспитателей и родителей.

Предлагаем вашему вниманию конспекты занятий по ознаком­лению с художественной литературой детей четвертого года жизни. Используя их в своей работе, вы непременно добьетесь успеха. За­нимаясь с детьми в соответствии с нашими рекомендациями, вы научите их любить и понимать произведения художественной лите­ратуры.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (09.01.2012)
Просмотров: 1921 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru