Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 18:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Музыкотерапия

Музыка — составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Демократизация педагогического процесса в дет­ском саду позволяет расширить возможности использования музыки. Мощное положительное влияние музыка оказывает и на здоровых, и на больных детей-дошкольников.

Часто агрессивные, с непредсказуемым поведением дети, переступив порог музыкального зала, преображаются, вслу­шиваются, успокаиваются. О некоторых принципиальных положениях нового взгляда на роль и место музыки в до­школьном учреждении и пойдет дальше речь.

1. Одной из оздоровительно-профилактических задач кол­лектива ДОУ должно стать создание оптимальных условий в период пребывания детей в их втором доме — детском саду. По утрам, в момент приема детей в детский сад, необходимо включать записи классических и современных произведе­ний с соответствующим мажорным, солнечным звучанием. В этом случае музыка будет выступать в качестве терапевти­ческого средства, корректируя психофизическое состояние детей.

2. Продолжая тему оздоровительно-профилактической на­правленности музыкального сопровождения, необходимо ис­пользовать методику музыкально-рефлекторного пробуждения малышей после ночного и дневного сна. Оно должно быть индивидуальным, в зависимости от типа нервной системы ре­бенка. Для этого можно отвести не менее 10 мин. Для плохо спящих детей — 1—2 мин и 6—8 мин — для тех, кто спал крепко. В таком индивидуальном пробуждении заложен боль­шой коррекционно-профилактический эффект. Чтобы пробуж­дение не вызвало отрицательных эмоций, необходимо исполь­зовать тихую, нежную, легкую музыку. 10-минутная компо­зиция должна быть постоянной, чтобы у детей выработался своеобразный рефлекс. Через полтора-два месяца музыкаль­ная композиция может быть заменена на другую.

Большое значение для оптимального пробуждения детей имеет текст, произносимый педагогом на фоне музыки. Он не должен быть громким, отрывистым, слова звучат мягко, лас­ково.

Говоря о нетрадиционных формах использования музыки, следует помнить, что музыка не всегда должна звучать посто­янно, с первой и до последней минуты занятия.

В методическом плане можно порекомендовать следующее.

1. Не все занятия должны обязательно озвучиваться по­средством живого аккомпанемента или фонограмм.

2. Музыкальное сопровождение может быть частичным:

— для создания в начале занятия соответствующего ассо­циативного фона;

— для организации детей, повышения их внимания, со­средоточенности;

— музыка может звучать в конце занятия как завершаю­щий итоговый фрагмент и нести определенную установ­ку на будущее;

— музыкальное сопровождение можно использовать так­же во время «функционального пика» для стимуляции эмоциональной активности детей.

3. Музыкальное сопровождение может быть комбинирован­ным, сочетать как живой аккомпанемент, так и самостоятель­ную игру детей на простейших музыкальных инструментах, прослушивание грампластинок и аудиозаписей.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (10.09.2011)
Просмотров: 3896 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru