Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 09:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Влияние животных на детей

Благотворное влияние животных на детей общеизвестно. Известны успехи психотерапевтического лечения с помощью животных детей с задержками в развитии, неврозами, такими проблемами поведения, как аутизм, гиперактивность, повышенная агрессивность. Детские психологи на вопрос, стоит ли давать ребенку возможность общаться с животным, дают однозначно положительный ответ. Однако не все дети могут по тем или иным причинам общаться с животными в домашних условиях. Этот пробел в их воспитании может быть восполнен в детских учреждениях, где созданы живые уголки.

Животные стимулируют интеллектуальное развитие детей, являются первым источником знаний о природе. Ребенок должен получить возможность как можно больше контактировать с животными, изучать их особенности, поведение, наблюдать за их повадками.

Малышу можно дать первые представления о многообразии живых существ. Особое внимание надо уделить различиям между животными, их связи с условиями жизни (например, употребляя понятия и фразы «рыба» – «водная среда» – «плавники, чешуя, нет шерсти»). Ребенка в этом возрасте очень просто заинтересовать, он только начинает познавать мир, ему все любопытно.

Особенно это касается животных, которые передвигаются, издают звуки.

Животные помогут развитию у ребенка всех органов чувств. Никакая обучающая игрушка, даже самая замысловатая, не произведет такого эффекта, как живое существо. Животное можно погладить, можно послушать его голос.

Через органы чувств дети воспринимают формы, запахи, особенности окраски животного, мягкость его шерсти, твердость панциря, гладкость кожи, звуки, которые животное издает в разных состояниях. Кроме того, внимательное наблюдение за животными в живом уголке с обсуждением этих наблюдений помогут развить у ребенка логическое мышление. Дети учатся понимать причинно-следственные связи (например, морская свинка свистит – значит, хочет есть).

Животные воспитывают детей и в нравственном отношении. Общение с ними приносит детям множество положительных эмоций, которые необходимы человеку в любом возрасте. Это источник первых переживаний, забот и радостей. У детей формируются чувство ответственности, привязанность к кому-то, привычка заботиться о ком-то, кто слабее, чем они. Приносят животные и удовольствие от созерцания их естественной красоты, красоты природы. У ребенка начинается формирование духовной, экологической культуры, он учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всем живым существам, которые его окружают.

Животные могут являться и источником эстетического воспитания, развития. Они побуждают ребенка к творческой деятельности. Свои впечатления от общения с животными ребенок может выразить в работах: стихах, рассказах, рисунках, аппликациях, поделках. Обычно дети охотно делятся своими впечатлениями в такой форме.

В процессе общения с животными ребенок овладевает простыми навыками по уходу за животными, несложными трудовыми операциями. Дети приобретают сведения об условиях жизни животных в природе, о домашних животных. Кроме того, в процессе ухода за животными ребенок совершенствуется физически, укрепляет здоровье, психическое и физическое.

Категория: ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (12.04.2012)
Просмотров: 1742 | Теги: живой уголок в детском саду, правила оформления живого уголка в, экологическое воспитание дошкольник | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru