1. Что делает жеребенок?
2. Какое
время суток на картинке?
3.
Жеребенку весело или скучно, а может страшно?
4. Почему
же он не уйдет?
5. Если
он держит слово и не уходит - это хорошо или плохо?
6. Как
помочь жеребенку?
7.
Подходит ли для названия картинки пословица «Не бросай слов на ветер»?.
Чтение и
анализ стихотворения Н. Григорьевой «Не
бросайте слов на ветер»
«Не бросайте слов на ветер»
Я услышал
изречение,
Попросил
я в тот же вечер
Объяснить
тех слов значенье.
Ведь
слова те не картинки,
Это даже
дети знают,
Не
бумажки, не соринки,
Их на
ветер не бросают.
И сказала
мама тут же:
— Это так
лишь говорится,
Объяснить
примером лучше.
Скажем,
может так случиться:
В гости
ты позвал однажды
Ну,
допустим, друга Сашу.
Он в
ответ: «Приду, а как же!
И возьму
сестренку Машу!»
Ты,
конечно, ждешь мальчишку,
Не забыл
об угощеньи,
Приготовил
игры, книжку,
И
конфеты, и печенье.
Ну, а он
- забыл, коль честно,
И
прощения не просит.
Тут
пословица уместна:
«Он слова на ветер бросил».
Игра
«Наши обещания»
Взрослый
читает, дети предлагают свои варианты
Я —
главный «сторож» (слежу, чтобы дверь всегда была закрыта).
Я —
главный «цветовод» (поливаю цветы, ухаживаю за ними).
Я —
главный «эконом» (слежу, чтобы свет не горел без надобности, экономлю воду).
Я — ... .
Разучивание
стихотворения Н. Григорьевой «Медвежата»
Из
берлоги вышел мишка,
А за ним
его братишка.
Мама их
часов на пять
Отпустила
погулять.
Братья
час с горы катались,
Два часа
в реке купались.
Час
бросали шишки с ели,
Два часа
малину ели.
Из ручья
водичку пили,
А о
времени забыли.
Сразу
видно, что часы
У медведей
для красы.
На
сколько часов отпустила мама своих медвежат? Сдержали ли они свое обещание?
Почему? Как помочь медвежатам? Вспомните об этом пословицу.
Игра
«Необычные конверты»
Взрослый
обращает внимание на то, как важно уметь договариваться между собой, а потом
всем вместе выполнить договор: «Сказано—сделано!»
Дети
группируются по считалке на команды по 4 человека. Взрослый предлагает
конверты с различными заданиями:
1-й
конверт «Организовать „Игрушкину больницу"».
2-й
конверт «Спеть сообща веселую песенку».
3-й
конверт «Помочь одеться на прогулку».
4-й
конверт «Организовать „Книжкину больницу"».
5-й
конверт «Станцевать веселый танец».
6-й
конверт «Посмотреть вокруг и найти себе самим полезное занятие».
Дети
выбирают конверт с заданием и выполняют его. Взрослый просит объяснить, почему
выбрано именно это задание. В случае затруднения воспитатель может помочь детям
ответить, задав наводящие вопросы:
Какой
конверт выбрала бы Золушка?
Какое
дело пришлось бы по душе Стойкому Оловянному Солдатику? Какой концерт
понравился бы маме, папе, бабушке, дедушке?
Игровое
упражнение «Живем по правилам» (обсуждение, принятие и дополнение)
1. Помогайте, если у товарищей что-то не получается.
2.
Поссорились - надо помириться.
3.
Убирайте свое рабочее место и игрушки.
4. Не
опаздывайте в детский сад, школу.
5.
Делитесь книгами, игрушками. Помните, что «не по словам судят, а по делам».
Так что
проверяйте сами себя, выполняете ли вы принятые вами правила. Конкурс по теме
Кто
больше назовет героев сказок, мультфильмов, которые не только что-то обещали,
но и всегда жили по совести. |