1. Что
случилось в лесу?
2. Почему мишутка так себя ведет?
Красиво ли он выглядит?
3. Подумайте, в каком настроении
его родители?
4. Как успокоить
мишутку? (Спеть песенку,
предложить поиграть, рассказать
сказку, угостить сладостями.)
5. Какая пословица лучше подходит
к этой картине: «С кем жить, того не
гневить» или «Много крика - мало толку»?
Чтение, анализ и инсценировка
сказки «Лиса и заяц»
Жили-были
два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе
домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не
идет, зайчик бежит к лисице и кричит:
—
Рыжий Хвостик! Что с тобой?
А
если зайчик к лисиц? не идет, лисица к зайчику бежит и кричит:
—
Серый Хвостик! Что с
тобой?
Как-то
зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости:
—
Отвори-ка! Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит:
—Что
за стук? Видишь: поздно, скоро ночь. Уходи-ка прочь! Зайчик думает:
— Ну,
постой!
Вот
лисица Рыжий Хвостик прибегает к зайцу в гости:
—
Отвори-ка! Тук! Тук! Тук! Отвечает зайчик вдруг:
—
Нет, голубушка, прости. Слишком рано ты стучишь!
И с тех пор два лучших друга
вечно злятся друг на друга.
Игра «Злые — добрые кошки»
Дети становятся в большой круг, в
центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в
котором будут совершаться превращения.
Ребенок входит внутрь обруча и по
сигналу ведущего (например, хлопок в ладоши, звон колокольчика, звук свистка)
превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из
«волшебного круга» выходить нельзя.
Дети, стоящие вокруг обруча,
хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее...» — и ребенок,
изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения.
По сигналу ведущего «превращение»
заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок, и игра продолжается.
В конце игры, ведущий предлагает
«злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых
кошек, которые ласкаются друг к другу.
Решение проблемной ситуации
Однажды
вечером мама-кошка зашла в комнату к котятам и спросила:
—
Дети, что вам приготовить на ужин: кашу или омлет? Договоритесь между собой и
скажите мне.
Братья
стали «договариваться»:
—
Кашу!
—
Омлет!
—
Нет, кашу!
—
Нет, омлет!
—
Ты ничего не понимаешь!
—
Ты сам ничего не понимаешь!
—
Ты - Лиза-подлиза!
—
А ты не умеешь кататься на санках! ...Заходит мама и говорит:
—
О вкусах не спорят. Если не договоритесь, останетесь голодными. Помогите котятам договориться!
Советы тем, кто боится
Попробуй:
1. Не
начинать драку первым.
2. Защищать себя мирным путем.
3. Вместо кулаков использовать
слова.
4. Помогать слабому в беде.
5. Дружить - здоровым быть.
6. Если не можешь успокоиться, а
продолжаешь злиться - прими душ, послушай музыку, позвони другу, покричи в
подушку, постучи кулаками, сделай зарядку...
Чтение рассказа Л. Толстого
Белка и волк
Белка
прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел
ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу
тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на
вас посмотришь, вы там наверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти
меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а
белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе
злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
Какая пословица лучше подходит к
рассказу Л. Толстого «Белка и волк»: «Лад строит, а гнев - ломает» или
«Горячиться - трудно мириться»?
Найдите еще одну пословицу в
рассказе. |