1. Кого вы
видите на картинке?
2. Что делает муравей?
3. Нравится ли вам поведение
стрекозы?
Чтение и анализ басни И. Крылова
«Стрекоза и Муравей»
1. Как
помочь стрекозе, что ей посоветовать? Может быть, познакомить ее с пословицами?
С какой лучше:
Много
слов, да мало дела. Делу — время, потехе — час.
Решение проблемной ситуации
Одна девочка надела бусы, мамины
туфли, накрасила губы и говорит: «Я уже стала большая!» Вторая девочка в то же
время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала: «Я уже стала
большая».
Что же делает маленьких большими?
Какая из девочек стала взрослее? Почему?
Обсуждение рассказа «Для чего
человек трудится?»
Трое
рабочих строили дом. К ним подошел старик и спросил: «Что вы делаете?» Один
ответил: «Камни кладу», второй ответил: «Деньги зарабатываю», третий ответил:
«Строю красивый дом, чтобы люди радовались и благодарили меня».
К кому из рабочих больше подходит
пословица: «Без труда человек не познает счастья»?
Этюд «Помощники»
Поиграем в помощников, поработаем
немного на даче, поможем бабушке и дедушке. Приготовились!
Бабушка постирала белье, а отжать
его не может, помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках! Отжимай сильнее, еще
сильнее... А теперь стряхни и повесь на веревку. Если подняться на носки, то
как раз достанешь. Еще немного... ну вот, с бельем управились!
Поможем и дедушке. Он посыпает
дорожку песком... Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя.
Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками... Сильнее, еще сильнее!
Ну вот, осталось дрова порубить.
Поднимаем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем прямо на
бревно... Ух, получилось! Еще раз поднимаем... Ух, здорово! Помогай голосом, размахнись,
сильнее!.. Ух, еще раз! Ух... Готово!
А теперь погреемся на солнышке...
Почувствовали тепло во всем теле...
Чтение и анализ нравственных
ситуаций
Леночка делает бусы для мамы.
Костик пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена готова была
заплакать. Но Костя сказал волшебное слово (какое?). Лена улыбнулась и что-то
сказала Косте. Что она сказала?
Бабушка из лоскутков сшила платье
Наташиной кукле. Платье оказалось маловато. Наташа была огорчена. А бабушка
сказала: «Вот досада, я не посмотрела, какая кукла. Принеси куклу, сошьем
другое платье». Наташа была рада. Что она сказала бабушке?
Принятие правил совместной работы
1. Делись с
друзьями тем, что есть у тебя.
2. По ходу работы выясняй, как
идут дела у других.
3. Помоги другому, если он что-то
не может сделать и просит о помощи.
4. Распределите общую работу
поровну.
5. Выполняй свою работу как можно
лучше, не подводи товарищей.
6. Когда работа сделана, проверь
ее сам или проверьте друг друга.
Разучивание отрывка из
стихотворения Н. Григорьевой «Мои книжки»
Над моим столом три полки,
А на полках — книжки в ряд.
Все мои. И вон их столько!
Я, представьте, каждой рад.
Книжки есть об океанах,
Что зовут в опасный путь.
О чудесных дальних странах,
3а морями где-нибудь.
Захотите — с книжкой можно
Мир животных посмотреть.
Захотите — и все можно,
Даже к звездам полететь!
Бумажные фантазии
Изобразительная деятельность
начинается с пословицы:
«Доброе начало - половина дела»,
а заканчивается следующей: «Конец - делу венец».
Невероятно пушистыми, мягкими и
симпатичными получаются работы, где вместо красок используются цветные бумажные
салфетки. На листе бумаги или картона рисуется контурное изображение задуманной
композиции.
Раскрашивать заготовку будем
бумажными салфетками. Для этого возьмем салфетку нужного цвета, оторвем от нее
кусочек и приклеим на контурное изображение оборванными краями вверх. Далее
действуем как при составлении мозаики. Обрывки салфеток приклеиваем тесно друг
к другу.
Таким образом можно изобразить
лисенка, котенка, букет цветов, крону дерева и т. п. |