Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 22:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная»

1. Какое время года изобразил художник?

2. Для чего встретились журавль с голубем?

3. Подумайте, почему перелетные птицы не остаются навсегда там, где тепло, а возвращаются на родину?

4. Как прощаются друзья: журавлик и голубок?

5. Как иначе можно назвать эту картину?

6. Какую пословицу вы выберете для названия этой картины: «Родная сторона - мать, а чужая — мачеха» или «Своя земля и в кулачке род­ная»?

Где вы родились? Где родились ваши родители? Хотели бы вы жить в дру­гом месте, например в Африке?

Спросите у взрослых, что значит слово «Родина».

Как вы думаете, что означает выражение «малая родина»?

Расскажите историю своей квартиры, своего дома: кто строил, кто жил раньше, какие старинные реликвии в нем имеются?

Чем знаменит ваш двор, ваша родная улица? В честь кого она названа (или почему она так называется)?

Почему, когда люди уезжают надолго, они берут с собой в платочек горсть родной земли? О чем эта горсть земельки напоминает? Значит, вер­но народ придумал «Та земля мила, что меня родила».

 

Викторина «Знаю ли я свою страну»

Взрослый задает вопрос. Тот, кто верно ответит, получает сердечко-на­клейку

1. Как выглядит флаг нашей страны?

2. Какой у нас главный город?

3. Кто из вас был в столице? Что вам понравилось больше всего?

4. Какие вы еще знаете города нашей страны?

5. Назовите моря и реки нашей страны?

6. Какие горы есть у нас в стране?

 

Игра «Кто быстрее и больше назовет наши национальные блюда?»

 

Анализ сюжета «Камень» (по рассказу В. Сухомлинского) и обсуждение проблемного вопроса

Под огромным дубом много лет жил колодец с чудесной водой. Однажды, раз­влекаясь, один мальчик бросил камушек в колодец. Он упал на дно и закрыл источник. Вода перестала поступать. Колодец засох, засохла трава и дуб. На дубе перестали строить свои гнезда птицы. Грустно стало вокруг. Прошло много лет.

Мальчик стал дедушкой. Один раз пришел он отдохнуть возле колодца, захоте­лось ему водицы напиться. Только вокруг ни луга, ни дуба, ни птиц, ни колодца. Вокруг только песок да пыль. «Куда же все это подевалось?» — подумал дедуш­ка.

 

Что мы можем сделать для нашей страны?

— не бросать мусор на землю;

— сажать цветы, деревья;

— беречь, не ломать лавочки в скверах и парках;

— привлекать птиц скворечниками, подкормкой;

— хорошо учиться;

— интересоваться историей своего дома, улицы, города...

И помнить о том, что «В чужой стране и солнце не так светит».

Изобразительная деятельность (на выбор взрослого)

Коллективное рисование по пословице «Земля, на которой родился — зо­лотая».

Создание коллективной работы «Москва - всем народам мать» (с помощью вырезок из старых журналов, открыток).

Мой любимый цветочный город (аппликация из тканей с цветочным ри­сунком).

 

Решение проблемной ситуации

Что бы вы сказали Сороке, Зайцам, Медведю, которые так неприветливы со Львом? Как исправить ошибку? Придумайте продолжение истории.

Лев

Однажды в нашем обычном лесу появился Лев.

Лев смотрел в пруд и вилял хвостом...

Вдруг Льва увидела Сорока — она на него чуть не села.

— Фух, — перевела дух Сорока, вовремя свернув на еще зеленый дуб. «Только Льва нам не хватало!» — подумала она и полетела трезвонить по лесу.

— Пусть бы и жил себе в Африке, — узнав о появлении Льва, недовольно за­шептали Зайцы.

— На крайний случай у него Индия есть, — проворчал Медведь. Гуськом звери потянулись к пруду.

Но когда пришли, Льва уже не было...

 

Упражнение «Я тоже...?»

— Я тоже море? — спросила капля у моря.

— Конечно, — ответило море. — Просто ты еще маленькая.

— Я тоже... (казак, личность)? — спросил мальчик у папы.

— Конечно, — ответил папа. — Просто ты пока... Что же ответил папа?

Категория: УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ | Добавил: admin (21.07.2011)
Просмотров: 1610 | Теги: детский сад и семья, сказкотерапия, эмоционально-нравственное воспитани, художественно-эстетическое развитие, занятие в детском саду, игра в ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru