1. Что происходит на картинке?
2. Как чувствует себя котенок? Кто
ему помог?
3. Как можно назвать щенка?
4. Как бы вы назвали эту картину?
Игровое упражнение
«Как же не бояться?»
Каждый ребенок говорит, чего он
боится (темноты, грозы, высоты, чудовищ, потеряться, остаться дома одному...),
и пытается объяснить причину. Взрослый и остальные ребята соглашаются или не
соглашаются с таким страхом, ищут решение: как быть в такой ситуации. Например:
«Я боюсь спать в темной комнате, потому что в углу живет привидение...»
Не нужно бояться, а нужно включить
свет и проверить, есть ли кто-нибудь в углу. А ты разве не знаешь, что
привидения, если и живут, то в пустых заброшенных домах...
Взрослый тоже должен назвать свой
страх, тем самым показывая, что иногда бояться нужно, например высоты, потому
что можно упасть и пораниться...
Важная
информация
Ребята! Существует такой страх,
который страшно потерять. Это страх обидеть близкого друга, страх быть жадным,
равнодушным, страх пройти мимо и не помочь слабым и маленьким...
Игра «Кто боится
больше?»
Этюд первый
Я засыпаю, а в темном углу появляется что-то страшное
(привидение, волк, ведьма, робот). Я дрожу. Но оказывается, это просто ветерок
колышет занавеску.
Этюд второй
Я сплю. Меня разбудила гроза. Гремит гром, сверкает
молния. Мне страшно. Я слышу, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.
Это моя продрогшая, испуганная собака. Она хочет войти в теплый дом, но дверь
закрыта. Я боюсь встать, но иду открывать дверь. Мы уже вместе. Нам ничего не
страшно.
Этюд третий
Мои зубы стучат, как барабанные палочки, По спине
мечутся мурашки, Я кричу «Карау-у-ул!!!»
Закончите фразу
Взрослые обычно боятся... . Дети обычно боятся... .
Мамы часто боятся... . Учителя боятся... . Животные боятся... .
Инсценировка
пословиц
Изобразите, как вы понимаете эти
пословицы:
У страха глаза велики.
Пуганая ворона куста боится.
У нашего Трошки задрожали ножки.
Пугается, как заяц на ветру.
Прячется, как лягушка в камышах.
Игра «Прививки
смелости» или «Прятки»
Игра «Прятки» позволяет снять
страхи темноты, одиночества, замкнутого пространства. Заранее оговариваются
места, где прятаться нельзя. Затем выключается свет, остается только ночник.
Ведущий обходит комнату с шуточными угрозами в адрес прячущихся. Прячущиеся
сидят в темноте и борются со своим страхом. Хороших результатов можно
добиться, когда ведущие взрослые «сдаются», так и не найдя прячущегося ребенка.
Рисование,
возможно коллективное, по рассказу девочки Кати Л.
В одну из ночей моя кукла вдруг
заговорила: — Пойдем гулять!
А я говорю: «Ну как же, темно, и я
ничего не вижу». — «А я тебе помогу. Сделай, пожалуйста, два шага».
Передо мной стоял стол, рядом с ним
стул. И кукла Катя сказала: «Потрогай этот стул и найди платье». Я потрогала и
нашла. «Но как же я его надену, если не видно, где перед?» — «Ничего», —
говорит кукла. И закрыла дверь. И включила свет. И говорит: «Смотри, только
быстро!»
А я взяла платье и надела быстро, и
Катя выключила свет. Я взяла ее за руку, и мы открыли дверь. Поставили стул,
чтобы дверь не скрипела, вышли из комнаты и надели верхнюю одежду. И пошли.
Открыли дверь в коридор, спустились
по лестнице и вышли на улицу.
Шли-шли и зашли в лес. И гуляли, и
встретили ежика. Кукла испугалась, а потом увидела, что я не боюсь, и перестала
бояться. Мы хотели его погладить. Но потрогали и укололись.
И мы возвратились домой.
Катя Л., 5 лет |