1. Что происходит на картине?
2. Что скажет мама волчонку?
3. Подумайте, как волчонок распорядится заработанной
монеткой? А как бы поступили вы на его месте?
4. Какое название лучше подходит к этой картине: «Копейка рубль бережет» или «Кто работает,
тот и имеет»?
5. Предложите свое название.
Беседа «Для чего
нужны деньги?»
Взрослый корректирует ответы детей.
Дискуссия «Все
ли можно купить за деньги?»
Взрослый называет слова, дети хлопают в ладоши тогда,
когда названное можно приобрести за деньги: продукты, здоровье, улыбки, одежда,
воздух, тепло, развлечения, дружба, обувь, удача, хорошее настроение, счастье,
игрушки, хорошее поведение и т. д.
Обсуждение
вопроса «Откуда приходят деньги?..»
Взрослый показывает картинки с изображением труда
взрослых и объясняет, что все работающие получают зарплату, студенты -
стипендию, пенсионеры - пенсию..
Упражнение «Как
можно заработать деньги?»
Дети выбирают вариант ответа и предлагают свой:
— завести копилку и собирать подаренные в праздники
деньги;
— вместе с ребятами организовать ярмарку детских
работ;
— открыть магазин недорогих поделок;
— весь день не играть, а помогать взрослым. Может
быть, родители оценят труд?
Игра «В мире
денег»
Взрослый показывает купюры России и просит детей
назвать их. Дети рассказывают, какие еще валюты, кроме рубля, они знают.
Взрослый помогает и называет страны, где «живут» эти банкноты. Можно
организовать выставку денег разных стран.
Решение ситуации
«Твой выбор»
Взрослый показывает куклу и просит помочь сделать ей
выбор в следующих случаях:
Тебе испечь пирог или пойти гулять с тобой в сквер?
Дать тебе денег на карманные расходы или купить
бабушке варежки-прихватки?
Привезти из командировки подарок или сочинить тебе
сказку? Купить новую игрушку или починить старую?
Купить более дорогой подарок подружке или выбрать
дешевый, не очень красивый, но зато останется тебе на мороженое?
Скоро кукла Катя пойдет в школу. Она может истратить
свои деньги из копилки на цветы учительнице, а может поехать к бабушке на дачу
и там нарвать букет? Что она выберет?
Сюжетно-дидактическая
игра «Кондитерская фабрика»
Материал: коробки и пакеты из-под конфет, зефира, печенья,
фантики, сырье для наполнителя фантиков: вата, кусочки пенопласта. Полочка для
выставки.
Краткий план: дети под руководством взрослых «делают» и «заворачивают»
различные конфеты. Бригадир предлагает сделать 10 пакетов «Ассорти», то есть в
каждый из них положить по несколько разных конфет, но с общим числом 10. Самые дорогие конфеты —
«Тузик» (значит, тот пакет, где их будет больше, стоит дороже). Дети самостоятельно
раскладывают конфеты, например, 4 — «Тузика», 2 — «Белочки», 2 — «Сказки», 1 - «Снежок», 1 - «Ромашку».
Правило: никому не повторяться. Дети называю свои варианты, и
наклеивают различные ценники. Бригадир предлагает сделать несколько более дешевых
пакетов, без «Тузика». Дети устанавливают, насколько эти пакеты дешевле самого
дорого (т. е. того, где больше всего дорогих конфет).
Воспитатель всех хвалит, особенно тех, кто не
отвлекался, помогал другим и сам работал аккуратно.
Коллективная
работа методом «коллаж» по пословице
«Денег мало - не беда, если есть друзья всегда»
Рекомендуется использовать фотографии друзей, сделать
ксероксы банкнот, изобразить желания детей в стиле комиксов. |