1. Что происходит на картине?
2. Какое настроение у всех воробьев?
3. Посмотрите внимательно, как смотрит на покупки
соседка-ворона?
4. Она радуется или завидует?
5. Что бы вы сказали при встрече вороне-соседке? Можно
ли назвать
картину «Не завидуй никогда»?
Инсценировка
«Зависть»
Взрослый описывает ситуацию, а дети с помощью
пантомимы ее изображают:
1. Девочка пришла с новой куклой. На нее с завистью
смотрят подружки.
2. Мальчика похвалила воспитательница. Ему завидует
вся группа.
3. Девочка и мальчик пришли в красивой одежде и обуви.
На них смотрят их друзья с завистью.
Ваш вариант (придумывают дети).
Чтение и анализ
рассказа «Случай в классе» (описан В. Сухомлинским)
В классе было несколько мальчиков и девочек, которые
быстро и безошибочно решали задачи. Гордостью учительницы был Миша Н. -
талантливый мальчик. Ему не нужно было даже записывать условия задачи:
прослушав, он в уме решал ее, устно выполняя все расчеты. Безусловно, Миша
получал только отличные оценки. Похвалу, восхищение товарищей и учительницы
блестящим решением задач - все это Миша воспринимал как должное.
Был в классе и другой ученик - Николай П. Он хорошо решал
задачи, но работал очень медленно. Иногда получал четверки, но в большинстве
случаев учительница ставила мальчику тройки - слишком уж медленно он работал.
Но вот однажды случилось неожиданное. Учительница продиктовала
условие сложной задачи. К доске вызвала Николая. Мальчик, не спеша, но с
глубоким пониманием объяснил условие задачи и тут же решил ее, выполнив все
расчеты устно. Класс слушал как завороженный. Впервые за четыре года обучения
учительница поставила Николаю пятерку.
Вдруг в классе послышалось всхлипывание. Ученики были
крайне удивлены: склонившись на парту, плакал Миша. Учительница поняла, что
творилось в это время в детской душе, — ее разрывала, мучила зависть. Мальчик
не мог примириться с тем, что теперь не только он отличник по арифметике.
Игра «Минутки
радости»
Взрослый предлагает вспомнить радостные события друзей
и порадоваться за них (эмоции выражаются с помощью движений и звуков):
Витя завтра едет к морю.
Наташа уже научилась читать.
Мне очень нравится Катина кофточка. Она ей к лицу. У
Саши родилась сестренка. Ура!
Упражнение
«Зато...»
Солнышко говорит тучке: «Ты мне завидуешь». Тучка
отвечает: «Ты, конечно, красивее, но зато я дарю людям дождик, землю и
растения...»
Закончите фразы:
Новая игрушка говорит старой: «Меня хозяйка любит
больше». А старая игрушка ей отвечает: «Зато...»
Новые туфельки говорят старым башмачкам...
Обсуждение «Кто
прав: Молния или Солнце?»
Спросила Молния у Солнца:
— Скажи, почему люди тебя любят больше, чем меня. Ведь
я тоже очень яркая.
— Они любят тепло и ласку, — отвечало Солнце.
— От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но
это людей не успокаивает.
— Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь
на короткую вспышку.
А все беды от зависти.
Упражнение
«Подбор пословиц к сказкам»
Дай душе волю, захочется потом - «Сказка о рыбаке и
рыбке».
Завидущие глаза не знают стыда - сказка «Лиса и заяц».
Завистливый от чужого счастья сохнет — ....
Где счастье, там и зависть — ....
Кто чужое желает - свое потеряет — ....
Коллективная
изобразительная деятельность методом «коллаж» на тему «В разные минуты (и
радостные, и трудные) нужен настоящий, верный друг!» |