Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 07:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

ГРУБОСТЬ И ДРАКА (занятие в средней группе детского сада)

Задачи

1. Развивать у детей фантазию, чувства, учить контролировать мышечные ощущения, что­бы уметь менять характер движений.

2. Формировать у детей понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств.

3. Учить отображать отрицательные и положи­тельные черты характера героев.

4. Обучать детей слышать сигнал, контролиро­вать эмоции в игре.

5. Учить детей расслабляться.

П. Чайковский, Утренние размышления. Из сб. «Детский альбом». Аудиозапись радостной музы­ки, спокойной музыки. И. Гайдн. Рондо (или П. Чайковский. Полька. Из сб. «Детский альбом» ).

1. Педагог. Какая звучит музыка? Какие чувства вызывает эта музыка? Отчего вам бывает грустно? Что вы делаете, когда вам грустно? й т.д.

Стоит ли плакать, капризничать, ломать игруш­ки, от этого разве будет веселее?

А что можно сделать, чтобы изменить настроение? Чем можно заняться? (Выслушать предложения детей, из них можно выбрать игры для следующих занятий.)

(Педагог предлагает поиграть с котенком. Можно покатать мяч, попрыгать, подергать бан­тик, спрятаться от котенка. Потом самим играть, как котенок — бегать за мячом, набрасываться на бантик, бумажку, бегать за своим хвостом.

Затем педагог предлагает поиграть с игрушка­ми (машиной, куклой), почитать книгу, порисовать, полепить и т.д.

Дети изображают, а педагог старается опре­делить, во что играют дети.)

2. Педагог. Давайте поиграем. Я буду рассказы­вать сказку о зайке и барсучке, а кто-нибудь из вас станет показывать, что делали зверята. Кто будет зайкой? Кто барсучком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (Дети садятся на пол свобод­но, кто как хочет.)

Жили-были в лесу зайка и барсучок.

Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цве­ток, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками... Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке приго­дится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку — птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть, Ах, вкусно!

А вот по лесу идет барсучок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь — затоптал его... Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок... Ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка... замахнулся, бросил ее далеко... Вот это да!

Так по лесу прошлись-прогулялись зайка и бар­сучок. Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте! Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?

Барсук ведь никого не обидел! Он только сбил гриб, бросил шишку, сломал цветок и все...

3. Педагог. Сыграем сказку, как драчливые пе­тушки обижали друг друга.

Жили-были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Гребешки высокие. Масля­ные бородушки. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстре­чу ему другой петушок идет, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. (Дети сцепляют за спиной пальцы рук, пры­гают на одной ноге и толкают друг друга движения­ми плеч.) А звери, птицы вокруг стоят, удивляются. Как их разнять? Как помирить? (Ответы детей.)

А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя? (Ответы детей.)

Подкралась к петушкам лиса и думает: « Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес». Только она приготовилась прыгнуть, как заметили ее петушки, крыльями захлопали, закричали гром­ко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лиса не страшна, и перестали ссориться и драться.

4. Подвижная игра «Лиса и петушки» (ловишки). (Дети выбирают водящего, который по сигна­лу ловит тех, кто не успевает найти себе пару.)

5. Педагог. Пошел дождь. Все звери и птицы спрятались в домики. Устроились поудобнее и слуша­ют музыку дождя.

(Д. Христов. Золотые капельки. J

Категория: УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ | Добавил: admin (13.05.2011)
Просмотров: 1022 | Теги: детский сад и семья, сказкотерапия, эмоционально-нравственное воспитани, художественно-эстетическое развитие, занятие в детском саду, игра в ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru