5. Учить передавать эмоции с помощью красок
(пальцеграфия).
Конспект занятия
1. Педагог. Сейчас мы превратимся в деревья. Каждый
будет каким-нибудь деревом. Попробую угадать! Деревья танцуют и в танце
выражают свой характер. Вот веселая елочка, а это могучий, сильный дуб. А это
стройная березка. Да у нас получается настоящий лес. Давайте сделаем в лесу
полянку, встанем в круг.
Любой вальс.
2. Педагог. Звери пришли на поляну. Кто пришел? (Дети
отвечают и показывают.) Зачем звери пришли на поляну? (Дети предлагают свои
ответы.) А кто это еще идет? Послушайте музыку.
М. Мусоргский. Избушка на курьих ножках. Из сб.
«Картинки с выставки».
Что же происходит в музыке? Чем отличаются начало и
конец музыкального произведения? Да, начало агрессивное, громкое, а конец —
таинственный, тихий.
Это идет избушка на курьих ножках. Изобразите ее под
музыку. (Звучит музыка.)
3. Педагог. Почему же избушка грустная? Кто ухаживает
за избушкой: убирает, моет? Нравится ли избушке грязь, пыль, паутина? Избушка
стала жаловаться лесным жителям, что ей живется одиноко, у нее нет друзей и
никто о ней не заботится. Что предложили звери? Звери пожалели избушку и стали
убираться в ней.
Веселая музыка.
Только звери навели порядок, как появилась Баба-Яга
(Дети показывают). Баба-Яга увидела чистую, опрятную, веселую избушку и
задумалась. Что подумала Баба-Яга? Что почувствовала? Как Баба-Яга
отблагодарила лесных жителей?
4. Педагог. И стали звери танцевать. (Танец зайцев,
танец лис по подгруппам.) Зайцы боятся, а лисы их успокаивают. А потом зайцы и
лисы танцуют вместе.
М. Красев. Зайки в гости собираются.
5. Педагог. А теперь, ребята, нарисуем сказку. (Дети рисуют
пальцами. Материал: тушь, смешанная с зубной пастой, большие листы бумаги.)