Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 05:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

Как я отношусь к другим детям

Задачи: воспитать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развить спо­собность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения.

Словарь: воспитанный, невежа, прилично, раскаяние, ровес­ник.

Дидактический материал: чудесный мешочек, в нем мягкая игрушка, которую трудно узнать.

Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Паутинка слов о дружбе».

Педагог. Вы помните, кто такой Маугли? Кто помог ему жить в лесу? (Звери.) Мог ли Маугли жить один?

А ребенку среди людей легче, чем одному? Если взрослые его кормят, одевают, учат, зачем же нужны ровесники, то есть та­кие же дети, как он сам?

Да, играть, но еще и дружить, учиться договариваться, усту­пать, жалеть, делиться.

Расскажите, как вы договариваетесь. С кем из девочек легко договориться? Как вы думаете, почему?

С кем из мальчиков всегда легко договориться? Почему? Мы можем назвать... (имена) — миролюбивыми (мир — любить)? Можно назвать миролюбивых детей уступчивыми? Вам приятно, когда рядом такие дети?

А как вы думаете, честно ли, если уступают одни и те же? У всех дечей одинаковые права, а если мы, пользуясь уступчивостью, делаем так, как хочется нам, что происходит? Как же правильно, справедливо поступить? (Уступать самому или использовать счи­талку, жребий.)

У вас в группе есть дети, которые никогда не дерутся? Скажи,... (имя), ты знаешь слова: «Дай сдачи»? Что они значат?

Например, тебя толкнули и сказали: «Извини, пожалуйста, я нечаянно». Что ты сделаешь в ответ? А если ты уверен(а), что тол­кнули или сломали нарочно, можно дать сдачи? А что можно по­лучить в ответ? (То же, начинается драка.) Как умнее поступить?

Есть дети, которые не дерутся, но все равно обижают других. Можно обидеть человека словами? Вот плачет мальчик... Ему го­ворят: «Что ты разнюнился, как девчонка». Обидно? Можно и маль­чику, и даже мужчине заплакать, если сильная боль, или большое горе, или обида. Дразнить другого человека — значит задевать его достоинство — самоуважение.

Вы видели во дворе (у себя) или в группе, как кто-то дразнит других детей? Что вы при этом испытываете?

А вас кто-нибудь дразнил? Как при этом себя вести? (Лучше всего никак, то есть «не вижу, не слышу» — скорее отстанут.)

Скажите, с кем из девочек в группе вам хочется играть? По­чему? Как ведет себя ... (имя) по отношению ко всем в группе? (Добрая, не обижает, делится...)

А с кем из мальчиков? Почему? Как ведет себя... (имя) по отношению ко всем?

Мне нравится, что все дети в нашей группе стараются жить дружно. Конечно, иногда мы обижаемся друг на друга, но ведь это ненадолго, правда?

Как вы думаете, если ребенок по каждому поводу обижается, как его можно назвать? (Капризным.) А если извиняется легко, а потом опять кого-нибудь обижает? (Вредным.)

Если справедливо оценить свое собственное поведение, то было ли у вас так, что вы капризничали, непременно хотели, чтобы было по-вашему?

А бывает и так: никто не ссорится, не дерется, а просто одна девочка другой сказала: «Какие смешные у тебя туфли». Девочка, которой это сказали, заплакала. Как вы думаете, почему?

Она повела себя бестактно, безжалостно, грубо. Можно ли говорить человеку, что у него некрасивые уши? Что он некраси­во заикается? Что у него не такая одежда, как у всех? Нет, это бестактно (безжалостно).

А если вы нечаянно что-то сказали, не желая обидеть другого ребенка, как выйти из положения? (Извиниться.) Если вы изви­нились, значит вы раскаялись, то есть жалеете о сказанном.

Можно спорить в группе или во дворе с другими детьми? Ко­нечно, можно, только делать это надо спокойно и вежливо.

Давайте попробуем поспорить, что у меня в чудесном мешоч­ке. (Показывает мешочек. После того как дети угадывают с помо­щью наводящих вопросов игрушку, достает ее.)

Мы сейчас спорили, а не ссорились. Если спорить по правилам, ссор не будет. (Говорить не перебивая, не обзывать, не кричать.)

Какие правила помогут вам жить дружно с другими детьми? (Договариваться, соблюдать очередность, уступать право выбора, не спешить спорить кулаками, не допускать бестактность, про­щать, если обидчик раскаялся, то есть пожалел о сделанном.) Как называют ребенка, если он грубо разговаривает, обижает дру­гих? (Невежа, то есть невежливый, не ведает, не знает, как себя вести.)

Если вы соблюдаете эти правила, вы вежливы, ведете себя прилично.

Контрольный вопрос

Какие правила общения с другими детьми ты выполняешь всегда? А какие не всегда?

Категория: УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ | Добавил: admin (21.04.2011)
Просмотров: 738 | Теги: детский сад и семья, эмоционально-нравственное воспитани, художественно-эстетическое развитие, обучение детей рисованию | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru