Цели и задачи:
Развивающие: развитие мышления, самосознания и
самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать,
развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Воспитательные: формирование взаимосвязей между
представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении,
приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей.
Образовательные: формирование умений подбирать антонимы
к прилагательным, умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок,
понимать метафору.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Подберите к заданным словам слова —
наоборот. Добрый — ... Доброжелательный — ... Простодушный — ... Грубый — ...
Лживый — ... Решительный — ... Трусливый — ... Щедрый — ... Чуткий — ...
Терпеливый — ...
2. Рассказ педагога
Воспитатель. Каждая пара слов, которые вы слышали,
может много сказать о характере человека. Это то, что характеризует, описывает
его главные качества. То, как он относится к себе, другим людям, к жизни.
Поэтому говорят: «Характер человека — его судьба». Что это обозначает?
Например, у человека добрый, но слабовольный характер.
Какая будет у него судьба? Как сложится его жизнь?
А у другого человека характер раздражительный, вспыльчивый,
но он быстро прощает обиды, готов отдать ради другого «последнюю рубаху». Как
может сложиться его судьба?
3. физкультурная минутка
Проводится по усмотрению педагога.
4. Притча о сеятеле
Воспитатель. О том, как характер связан с судьбой,
хорошо сказано в одной притче. Что это?
Называется она «Притча о сеятеле». Как вы думаете, о
ком пойдет речь? Что он будет делать?
Сеять можно добро и зло, если речь идет о душах людей.
Когда эти семена вырастают, они формируют характер. Послушайте, как это
происходит.
Дети слушают в аудиозаписи «Притчу о сеятеле».
Как вы считаете, какой характер обозначает здесь «каменистая
почва»? «Тернистая»? «Придорожная»? «Добрая почва»?
Как вы думаете, с какой почвой можно сравнить ваш характер?
Кто может ответить, заглянуть в свою душу?
5. Рисование
Воспитатель. Нарисуйте свой характер.
Детям раздаются краски, мелки, карандаши и фломастеры.
Они выполняют задание самостоятельно. Потом устраивается конкурс «Отгадай,
что я хотел сказать с помощью своего рисунка».
6. Подведение итогов занятия
Воспитатель отмечает старание детей и предлагает
сделать в раздевалке выставку для родителей.
Данное занятие обобщает нравственные представления детей и связывает их
с опытом их нравственного поведения, способствует формированию осознанной
нравственной позиции и желания самосовершенствования в данной области. |