Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 14:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

КРАСНАЯ ШАПОЧКА (занятие в старшей группе детского сада)

Задачи

1. Учить детей передавать в движении характер сказочных персонажей.

2. Закреплять навыки совместных действий при разыгрывании общей истории.

3. Дать детям понятие доброты.

4. Развивать слуховое внимание.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. Ребята, послушайте музыку.

И. Асеев. Красная Шапочка и Серый Волк.     

Это музыка рисует образы Красной Шапочки и Серого Волка, помогает вам их представить. Какая музыка у Красной Шапочки? (Ответ.) А у Волка? (...) Значит, Волк страшный, злой. А хотите сыграть эту сказку? Как начинается сказка? (Дети рассказывают.)

2. Педагог. Пошла Красная Шапочка в лес. (Дети сопровождают рассказ игрой.)

(Любой вальс)

Только вошла девочка в лес, как сквозь листья и ветки деревьев ей навстречу брызнули солнечные зайчики, они танцевали на ее платье, руках, на цве­тах. Так лучики солнца приветствовали Красную Ша­почку. (Дети танцуют, импровизируя.)

(Ф. Шуберт. Скерцо)

Но вот за кустами мелькнул рыжий хвост. Кто это?.. Да, рыжая плутовка не хочет попадаться на глаза, она перебегает от куста к кусту, от дерева к де­реву, осторожно выглядывая из укромного местеч­ка. Послушайте, как звучит музыка когда лиса бежит, и когда она притаилась. А как Красная Шапочка ста­ла прятаться от лисы? Девочка ведь по-другому пря­чется. Интересно, лиса потеряет из виду Красную Ша­почку? Вот это будет смешно. (Дети под музыку прячутся.)

Но что это? Два бельчонка ссорятся. Один си­дит на дереве, другой — внизу и друг друга дразнят. (Дети встают парами, один приседает, и они драз­нятся — кто рожицы строит, кто язык показыва­ет...) Ай-ай-ай! Не стыдно? Бельчата перестали драз­ниться и ускакали вверх на дерево.

Сколько цветов! Земляники! Надо бабушке со­брать немного ягод. Стала девочка ягоды собирать да песни напевать. (Дети собирают ягоды.)

Но что это? Что случилось? Зайчонок плачет? А почему он плачет? Подумайте и передайте в движе­нии. Я постараюсь определить, что случилось с зай­чонком. (Дети показывают.)

Пора Красной Шапочке посидеть, отдохнуть.

3. Педагог. Почему Красную Шапочку в деревне все любили? (Следующий вопрос составляется на ос­нове ответов детей.)

Что такое доброта? Кого вы назовете добрым? Почему вы думаете, что девочка внимательная? В чем проявляется ее внимание? Зачем Красная Шапочка пошла к бабушке? А почему надо ходить к больному? Обязательно ли нести подарок, когда кого-нибудь на­вещаешь? Может быть, можно зайти просто так?

Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше. То птице помашет, то цветок поднимет, то муравья с дороги уберет, то с ежами поговорит. Хорошо в лесу.

Вдруг из-за куста вышел огромный Серый Волк. Как могут лесные звери и птицы помешать Волку и дать возможность Красной Шапочке добежать до ба­бушки? (Первые предложения бывают агрессивными. Педагог может сказать, что птицы, зайцы, ежи ве­дут себя хуже Волка. Только тогда предложения становятся мягче. Варианты ответов из практи­ки: «Ежи подкатились под ноги Волку, и он остано­вился», «Птицы летали перед носом Волка, и он не видел, куда бежать», «Медведь предложил провести матч по боксу» и т.д.

Ответу на этот вопрос стоит посвятить от­дельное занятие. На следующем занятии вопрос сле­дует поставить иначе.)

Звери задержали Волка в лесу, и тут пришли дро­восеки. Как они поступили? (Ответы тоже агрессив­ные. После возражения, что дровосеков надо бояться в лесу, как и волка, предложения становятся други­ми: «Волка отвезти в зоопарк», «Прогнать в другой лес», «Волка приручить, чтобы он сторожил дом».)

4. Педагог. Звери обрадовались, что Красная Шапочка добралась до бабушки и что Волк не будет больше обижать зверей, и стали играть.

Русская народная музыка.

Игра называется «Пожалуйста». Давайте вста­нем в круг. Вы будете показывать движения только в

том случае, если я скажу «пожалуйста».

(Примерные движения: «зайцы умываются», «лиса подслушивает», «медведь ест мед», «еж свер­нулся в клубок» и т.д. Тот, кто ошибся, выходит на середину и выполняет задание, которое предложат дети.)

5. Педагог. Очень трудный день был у Красной Шапочки. Она устала, легла (дети ложатся на пол) и быстро заснула. Во сне она увидела выздоровевшую улыбающуюся бабушку, ласковую маму. Лес поет ей свою колыбельную, тихо шелестя листьями. Птицы и звери живут в мире и согласии, Волк никого не оби­жает. Сон был прекрасный.
Категория: УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ | Добавил: admin (13.05.2011)
Просмотров: 1585 | Теги: детский сад и семья, сказкотерапия, эмоционально-нравственное воспитани, художественно-эстетическое развитие, занятие в детском саду, игра в ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru