КРИВЛЯКИ, ХВАСТУНИШКИ И ДРАЗНИЛКИ (занятие в старшей группе детского сада)
Задачи
1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать
выразительные движения.
2. Учить детей изображать отдельные черты характера с
помощью пантомимики.
3. Формировать у детей с помощью игры моральные
представления. Учить высказывать свою точку зрения.
4. Учить передавать заданный образ движениями.
5. Учить детей расслабляться.
Конспект занятия
1. Педагог. Все бывали в лесу? А кто живет в лесу,
знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я
попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей.)
А теперь я буду называть лесного жителя, а вы
попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.).
Теперь я вижу, что вы все — настоящие артисты и
можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята
превращаются...
2. Педагог. Жила-была в лесу лиса. Очень хотелось ей
быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать
свою шубку, лапки, хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу.) Какая
это лисичка? Что она делает?
А зайка, маленький совсем, только что поменял свою
шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать.
В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и
давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему хотелось, чтобы
охотники только на него смотрели. (Ребенок изображает зайца.)
Что заяц делает неправильно? Что может случиться?
А теперь сыграем сказку о волке и мышонке.
Приготовьтесь изображать новых героев.
Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:
Если только захочу
Волка я за хвост схвачу,
Кулаком ударю в бок,
Вырву волку шерсти клок —
Убежит в испуге волк!
Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и...
выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и...
3. Педагог. Что же произошло? Как вел себя мышонок?
Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы
предлагаете?
Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и
дразниться, как это делали заяц и мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители
дружить с ними? Я думаю, зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.
4. Педагог. А теперь поиграем. (Дети становятся в
круг.)
Звери хотят показать, что они сегодня делали.
Это — зайка (показать на любого ребенка), это —
лисичка и т.д.
(Дети показывают, как звери умываются, греют лапы,
чешут уши, виляют хвостом и т.д.)
Спокойная танцевальная русская народная музыка.
5. Педагог. Вечером все звери укладывают малышей
спать. Мама-медведица стала укладывать медвежат спать.
Любая колыбельная.
Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый
кривляка-зайчонок, и волк с мышонком. А еще им приснилось, что мама принесла
много меда и каждому дала по горшочку. Проснулись медвежата и видят — перед
каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали маме... что? Тихо в лесу.