Задачи: выявлять и расширять знания детей о том, как
заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей
семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов
для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление
детей.
Материал к занятию: предметные картинки с изображением
мальчиков и девочек, мужчин и женщин, одежды.
Вводная часть.
Воспитатель беседует с детьми о том, как взрослые
члены семьи заботятся о детях, что они делают. (Покупают детям игрушки, книги;
заботятся о том, чтобы дети были одеты, обуты, накормлены; гуляют с ними,
беседуют; посещают музеи, театры и т.д. Взрослые работают, чтобы у детей было
все необходимое.) А могут ли дети заботиться о взрослых? Как?
Основная часть.
Воспитатель беседует с детьми о том, как они относятся
к членам семьи, и предлагает им для обсуждения педагогические ситуации:
• Сереже пять лет. Он едет с мамой в гости. Сережа и
мама вошли в вагон метро. Свободно было только одно место. "Садись",
- сказала мама Сереже. Мальчик сел. Сидевшая рядом с ним женщина наклонилась к
мальчику и тихо сказала: "Мне за тебя стыдно". Как вы думаете, почему
она так сказала Сереже?
• Ира с бабушкой поужинали, и девочка пошла играть.
После работы пришла мама и увидела, что бабушка моет посуду. Мама спросила
дочку: "Ирочка, почему ты не помогла бабушке, не помыла посуду?" -
"А она меня об этом не просила". А как бы поступили вы?
Прочитать рассказ В. Осеевой "Печенье".
После чтения воспитатель проводит с детьми небольшую беседу:
Удивило ли вас что-нибудь в отношении мальчиков к маме
и бабушке? Что именно? Почему молчали мама и бабушка? Что бы вы сказали о
поступке мальчиков, как бы назвали их? (Равнодушными, черствыми,
неблагодарными). Да, мальчики оказались неблагодарными за заботу взрослых о
них. А как бы поступили вы? Были ли у вас похожие ситуации и как вы поступили?
Заключительная часть.
Игра "Кому что нужно?" Воспитатель подбирает
для упражнения следующие картинки: мужчина, женщина, девочка, мальчик; предметы
одежды, обуви, головных уборов для мальчика и девочки, мужчины и женщины. У
каждого ребенка предметная картинка с изображением какой-либо одежды.
Необходимо подобрать одежду, обувь, головные уборы для мальчика и девочки,
мужчины и женщины. Задача ребенка поставить свою картинку под соответствующую
картинку с изображением взрослых и детей и установить соответствие между
атрибутом одежды и полом человека на картинке.
|