Задачи: продолжать формировать в поведении способы
заботливого отношения к старшим в своей семье, продолжать обогащать знания
детей о позитивных примерах мужественного или женственного поведения из жизни
их близких родственников.
Материал к занятию: фотографии бабушек, телефон.
Вводная часть.
Воспитатель беседует с детьми о бабушках: Как звать
бабушку? Чья она мама? Как звать другую бабушку? Чья она мама? Сколько бабушкам
лет? Работают ли бабушки? Кем работают или работали? Чем любят бабушки
заниматься? Дети показывают фотографии бабушек и рассказывают о них.
Основная часть. Решение проблемной ситуации:
- Ты с бабушкой дома. Бабушке стало плохо. Что ты
будешь делать?
Воспитатель корректирует ответы детей.
Дети: Дам лекарство.
Воспитатель: Ты можешь дать не то лекарство.
Дети: Вызову "скорую помощь".
Воспитатель: Давайте попробуем с вами это разыграть.
По какому телефону вы будете звонить? (Если дети не знают, воспитатель им
подсказывает).
Далее воспитатель предлагает одному из детей:
"Набирай номер 03. Я тебе отвечу". И разыгрывается диалог между
ребенком и воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на то, что очень
важно знать домашний адрес, как зовут бабушку, сколько ей лет.
Воспитатель: А если на "скорой помощи" вам
не поверят и подумают, что вы просто балуетесь, что вы сделаете? (Воспитатель
подводит детей к тому, что в данной ситуации можно обратиться к соседям, можно
позвонить на работу маме или папе, но нужно знать телефон).
Чтение рассказа В.А. Сухомлинского "У бабушки
дрожат руки". После чтения воспитатель спрашивает детей: Как вы думаете,
почему мама отменила именинный обед? Что мама пожелала дочке в день рожденья?
Почему она так сказала? А как поступили бы вы в такой ситуации?
Заключительная часть. Воспитатель спрашивает детей о
том, как они заботятся о своих бабушках, чем они любят заниматься вместе с
бабушкой.
В качестве рекомендации. В свободное время или на
прогулке можно еще раз побеседовать о членах семьи, спросить, кто в семье
старший, как дети помогают бабушке. Предлагает им послушать стихотворение А. Барто
"Как Вовка бабушек выручил". После чтения воспитатель задает
вопросы: Почему бабушки называли мальчика Вовка-добрая душа? Как Вовка помог
бабушкам?
|