Задачи: формировать способы заботливого отношения к
старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах женственного
поведения.
Материал к занятию: фотографии мам.
Вводная часть. Воспитатель беседует с детьми о мамах:
Как звать маму? Работает ли мама? Кем работает? Чем любит мама заниматься?
Дети показывают фотографии мам и рассказывают о них.
Основная часть. Воспитатель читает стихотворение С Я.
Маршака "Ежели вы вежливы" (отрывок) и говорит о том, что сегодня они
будут говорить о маме.
... Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.
Воспитатель просит рассказать детей о том, что они
знают о работе мамы, когда мама приходит с работы, устает ли она. Напоминает
детям о том, что мама, кроме работы, успевает еще много сделать по дому. Дети
уже большие, поэтому могут во многом помочь маме. Воспитатель обсуждает с
детьми, что они конкретно могут сделать по дому, чтобы помочь маме: подмести
пол, накрыть на стол и убрать со стола, помыть посуду, полить комнатные
растения, постирать какие-то свои мелкие вещи и т.д.
В качестве рекомендации. Если беседа проходит накануне
Дня 8 Марта, то воспитатель напоминает детям, что скоро вся страна будет
отмечать праздник - Международный женский день 8 Марта. В этот день женщинам
дарят подарки. Предлагает подумать, что можно сделать мамам, бабушкам к этому
дню, а также сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях.
Прочитать детям рассказ Н.Артюховой "Точка".
(Воспитатель беседует только с мальчиками, предлагает им в секрете от девочек
сделать подарки к 8 Марта. Вместе с мальчиками обсуждает, что можно было бы
сделать, сколько понадобится подарков, сколько подарков должен сделать каждый).
Заключительная часть. Далее детям предлагаются проблемные
ситуации для решения:
• После того, как мама забрала вас из детского сада,
вы пошли в магазин. Мама купила много продуктов. В одной руке у нее сумка с
овощами, в другой - с хлебом. Но надо еще купить молоко. Как вы поступите?
(Ответы детей.)
• В выходной день мама сказала, что у нее сегодня
генеральная уборка - это значит надо тщательно убрать всю квартиру и предложила
вам во что-нибудь поиграть, чтобы не мешать ей. Что вы будете делать? (Ответы
детей.)
А можете ли вы помочь маме по-другому? Например,
что-то сделать? Что бы вы могли сделать, помогая маме в уборке квартиры?
(Ответы детей. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что помощь нужно
оказывать маме не только тогда, когда она об этом попросит. Маме будет приятно,
если ее сын или дочка предложат свою помощь.)
В качестве рекомендации. В свободное время или на
прогулке можно еще раз побеседовать с детьми о том, что делает по дому мама,
где мама работает. Подчеркивает, что мама устает и о ней нужно позаботиться.
Спрашивает детей, как они проявляют заботу о маме.
Воспитатель может прочитать детям стихотворение В.
Донниковой "Твоя мама" и предложить детям выучить наизусть последнее
четверостишие. |