1. Закреплять у детей мимические и пантомимические
движения.
2. Развивать навыки совместных действий при
изображении общей истории. Учить передавать в движении поведение и черты
характера героев.
3. Учить детей умению самостоятельно разрешать
конфликты.
4. Учить детей умению самостоятельно оценивать
фантазии товарищей.
5. Учить детей расслабляться. Конспект занятия
1. Педагог. Хорошо получать подарки! А как хорошо их
дарить самому! Вы уже послали письмо Деду Морозу? Сообщили ему адрес? Зачем
приглашают Деда Мороза в гости? Кому хотят доставить радость? Что нам сделать,
чтобы и Деду Морозу было у нас интересно? Приготовить подарки? Какие? (Дети
называют варианты подарков.) А песня — это подарок? Что же мы подарим Деду
Морозу?
(Творческое отображение ситуации.)
Педагог. А где мы поставим елку? Давайте образуем
большой круг вокруг елки! Подойдем к елке поближе, потрогаем елочку... Колючая?
Теперь отойдем от елки, полюбуемся. Красивая?
Как мы украсим елку? Изобразите игрушки, которыми вы
хотите украсить елку, а я постараюсь угадать, какие это игрушки. А теперь
изобразите елочный дождик, бусы, шарики, огоньки.
П. Чайковский. Полька. Вальс. Из сб. «Детский альбом».
Все люди ждут новогодний праздник, готовятся к нему. А
что происходит под Новый год в лесу? Поиграем в сказку!
2. Педагог. Звери получили приглашение Деда Мороза
собраться на волшебной поляне вокруг нарядной елки. Обрадовались звери,
отправились на поляну.
Вот бежит трусливый зайчонок (дети изображают), а вот
белочка всем показывает свою шубку, хвостик, а какие у нее лапки — посмотрите.
А вот и лисичка — глазки прищурила, хвостом следы заметает, хороша! Да у нее юбочка
новая! Все увидели?
А это кто? Зевает мишка. Можно подумать, что и идти не
хочет. Ой, смотрите, ложится! Ворочается. Он что же, спать пришел? Вставай,
мишка, Ведь праздник.
(Обсуждение поведения героев.)
Все звери собрались у елки и стали танцевать. В разгар
праздника вдруг появилась... Угадайте, кто?
А. Лядов. Кикимора.
Правильно. Появилась Кикимора. Она переломала все
елочные игрушки, разбросала их. Всё! Праздника не будет! Теперь Дед Мороз не
придет. Если нет украшенной елки, то Дед Мороз не сможет найти волшебную
полянку.
3. Педагог. Расстроились звери, многие заплакали. Что
делать? Как быть? (Педагог принимает все предложения, отклоняя только
агрессивные. Можно спросить, а не похожи ли дети, изображающие зверей, на
Кикимору? Она игрушки елочные сломала, а что предлагают сделать дети? После
обсуждения предложений выбирается наиболее удачное.)
Теперь можно снова украсить елку. Звери простили
Кикимору и даже пригласили ее потанцевать.
4. Игра «Замри».
Гайновская кадриль (или любая подвижная народная
музыка).
(Дети танцуют. Музыка останавливается, дети замирают в
выразительной позе любого сказочного персонажа. Ведущий угадывает изображаемых
героев. Самый выразительный «сказочный персонаж» становится ведущим. Игра
повторяется.)
5. Педагог. Трудный день был у зверей. Повеселись
звери и легли отдыхать. Приснилось им, что приходил Дед Мороз и каждому принес
подарок. А какой... знают только сами звери.