ПУТЕШЕСТВИЕ К НЕЗНАЙКЕ (занятие в старшей группе детского сада)
Задачи
1. Закреплять у детей навыки совместных действий при
разыгрывании общей истории.
2. Учить детей анализировать поведение свое и
окружающих.
3. Закреплять понятия доброты, зла на конкретных
примерах.
4. Развивать ловкость, слуховое внимание.
5. Учить детей расслабляться.
Ф. Шопен. Прелюдия.
Конспект занятия
1. Педагог. Мы отправляемся сегодня в удивительное
путешествие — к Незнайке. В пути будет много трудностей, но вы справитесь. В
путь. Идите за мной.
Хорошо идти по ровной дороге, а это что?.. (Характер
музыки меняется.) Болото! Идите по бревну... Даже лягушки смеются на тем, как
мы идем — бревно качается. Ну, вот опять прямая дорога.
Ой! Гром! Сейчас будет гроза. Где же спрятаться? Под
деревом можно спрятаться? Нет, лучше промокнуть. Вот и дождь пошел теплый,
ласковый...
Давайте попрыгаем под дождем, по лужам побегаем.
(Л. Делиб. Коппелия (отрывок из музыки к балету ).
Ну что за дорога! Сплошная глина! Ноги вязнут, тяжело
идти... Не торопитесь! Вот и крепкая, ровная дорога.
Смотрите, как красиво. Птицы поют... Осторожнее
подходите к лесу... Смотрите, сколько бабочек... Танцуют! Улетели. По-моему, мы
попали в сказочную страну. А вот и первый житель. Да это же Незнайка!
Почему же он такой грустный? Что-то произошло?
2. Педагог. И Незнайка рассказал, что с ним произошло.
Все малыши играли, строили дом, а Незнайка играл в
войну. Вот его снаряд полетел, попал прямо в дом и, конечно, разрушил его.
Малыши обиделись. А Незнайка не понимает, почему?
Любой марш.
Аудиозапись пения птиц.
Как поступить? Что надо делать, чтобы не мешать
другим?
«У нас сломался мостик через реку, и все пошли его
ремонтировать. А я никогда не хожу через мостик на ту сторону и не пошел с
ними. А малыши опять обиделись, почему?» — спрашивает Незнайка.
Незнайка сочинил стихи про своих друзей. Но почему-то
его стихи не понравились и даже рассердили товарищей. Почему?
В Цветочном городке все малыши дружат. Скоро они в
театре будут показывать сказку.
3. Педагог. Нас приглашают ее посмотреть. (Дети
разыгрывают сказку «Три поросенка».
Поросят изображают дети, ведущий — злого волка. Во
второй раз ведущий играет роль доброго волка, а дети — злых поросят.)
Кого легче играть, злого или доброго? Как вы относитесь
к злюкам? Трудно ли вам быть хорошими?
А Незнайка какой? Добрый или злой? Конечно, Незнайка
не злой! Он многого не знает и не умеет! Мы помогли сегодня Незнайке понять его
ошибки. А теперь научим его играть.
4. Игра «Жмурки с голосом».
(По сигналу «Жмурка» с завязанными глазами ловит
детей. Пойманного должен узнать по голосу.)
5. Педагог. А теперь спокойная игра «Закончи
предложение».
(Дети встают в круг, педагог бросает мяч, ребенок
ловит его и бросает с ответом.
Красный-Яркий...
Я буду... Я умею... Свежий... Кислое... Мне нравится... и т.д.)