Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 03:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

С чего начинается дружба (беседа с детьми 5-6 лет)

Педагог объясняет детям, что приветливость, проявление внима­ния, взаимопомощь помогают подружиться. Воспитатель рассказывает детям:

Наступило лето. Все разъехались.

Однажды я вышел погулять. Во дворе никого. Стало скучно. Но вот из со­седнего подъезда выбежал мальчик с мячом. Он стал гонять мяч по пло­щадке. Я подошел посмотреть. Мальчик не обращал на меня никакого внимания. Я уже думал пойти домой. Но тут я увидел девочку с прыгал­ками в руках. Посмотрев в нашу сторону, она подошла к нам, улыбнулась и сказала: «Здравствуйте». Мы удивились, но ответили: «Здравствуй». Де­вочка продолжала улыбаться. «Давайте вместе играть», — предложила она. Мы познакомились: девочку звали Олей, а мальчика — Ромой, и ста­ли все вместе играть в мяч. Было весело.

Почти каждый день мы придумывали новые игры. Я научил новых знако­мых играть в шахматы, а Рома учил нас игре в бадминтон. Когда у Оли заболела нога, мы навещали ее и по поручению ее мамы хо­дили в магазин и аптеку.

Это было хорошее лето. Я нашел хороших друзей. И как оказалось на всю жизнь.

— Что помогло детям подружиться?

— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями.

Обобщая высказывания детей, воспитатель подчеркивает, что друж­ба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, сов­местной игры и т.д.

— А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? Воспитатель знакомит детей с переживаниями крокодила Гены (Э. Ус­пенский «Гена и его друзья»).

В одном городе «...жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправ­лялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке... крокодилом. Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна.

Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартирку. Дома он читал газеты, весь вечер играл сам с со­бой в крестики-нолики.

Однажды, когда он проиграл сам себе сорок партий подряд, ему стало очень грустно. „А почему я все время один? — подумал он. — Мне надо обязательно завести себе друзей".

И, взяв карандаш, он написал такое объявление: „Молодой крокодил пя­тидесяти лет хочет завести себе друзей".

Скоро к нему позвонила девочка Галя, потом Чебурашка. Они стали дру­жить втроем: каждый вечер играли в крестики-нолики. А когда заболела Га­ля, Гена и Чебурашка навещали ее, и ей не было скучно. А крокодил Гена сыграл в театре вместо Гали в спектакле Красную Шапочку. Дети-зрители были удивлены и очень довольны, долго хлопали и просили повторить. Так друзья помогали друг другу.

По объявлению приходило много желающих найти друзей. Тогда было решено построить Дом дружбы для всех».

— Почему крокодил Гена загрустил и захотел подружиться с кем-нибудь?

— Как Гена нашел друзей?

— Какое важное правило дружбы вы узнали из этого рассказа? (Нужно помогать друг другу.)

— А теперь давайте продолжим рассказ и придумаем, как друзья проводили время в Доме дружбы.

По предложению воспитателя дети могут создать свой Дом дружбы.

Взаимопомощь

В ходе бесед по этой теме воспитатель знакомит детей с таким понятием, как «взаимопомощь». Педагог подчеркивает, что помо­гать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. На при­мере художественных произведений он объясняет детям, что насто­ящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. Но все это компенсируется глубо­ким чувством удовлетворения от собственной полезности окружа­ющим.
Категория: УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 2299 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru