Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 03:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

С чего начинается дружба (беседа с детьми 5-6 лет)

Педагог объясняет детям, что приветливость, проявление внима­ния, взаимопомощь помогают подружиться. Воспитатель рассказывает детям:

Наступило лето. Все разъехались.

Однажды я вышел погулять. Во дворе никого. Стало скучно. Но вот из со­седнего подъезда выбежал мальчик с мячом. Он стал гонять мяч по пло­щадке. Я подошел посмотреть. Мальчик не обращал на меня никакого внимания. Я уже думал пойти домой. Но тут я увидел девочку с прыгал­ками в руках. Посмотрев в нашу сторону, она подошла к нам, улыбнулась и сказала: «Здравствуйте». Мы удивились, но ответили: «Здравствуй». Де­вочка продолжала улыбаться. «Давайте вместе играть», — предложила она. Мы познакомились: девочку звали Олей, а мальчика — Ромой, и ста­ли все вместе играть в мяч. Было весело.

Почти каждый день мы придумывали новые игры. Я научил новых знако­мых играть в шахматы, а Рома учил нас игре в бадминтон. Когда у Оли заболела нога, мы навещали ее и по поручению ее мамы хо­дили в магазин и аптеку.

Это было хорошее лето. Я нашел хороших друзей. И как оказалось на всю жизнь.

— Что помогло детям подружиться?

— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями.

Обобщая высказывания детей, воспитатель подчеркивает, что друж­ба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, сов­местной игры и т.д.

— А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? Воспитатель знакомит детей с переживаниями крокодила Гены (Э. Ус­пенский «Гена и его друзья»).

В одном городе «...жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправ­лялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке... крокодилом. Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна.

Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартирку. Дома он читал газеты, весь вечер играл сам с со­бой в крестики-нолики.

Однажды, когда он проиграл сам себе сорок партий подряд, ему стало очень грустно. „А почему я все время один? — подумал он. — Мне надо обязательно завести себе друзей".

И, взяв карандаш, он написал такое объявление: „Молодой крокодил пя­тидесяти лет хочет завести себе друзей".

Скоро к нему позвонила девочка Галя, потом Чебурашка. Они стали дру­жить втроем: каждый вечер играли в крестики-нолики. А когда заболела Га­ля, Гена и Чебурашка навещали ее, и ей не было скучно. А крокодил Гена сыграл в театре вместо Гали в спектакле Красную Шапочку. Дети-зрители были удивлены и очень довольны, долго хлопали и просили повторить. Так друзья помогали друг другу.

По объявлению приходило много желающих найти друзей. Тогда было решено построить Дом дружбы для всех».

— Почему крокодил Гена загрустил и захотел подружиться с кем-нибудь?

— Как Гена нашел друзей?

— Какое важное правило дружбы вы узнали из этого рассказа? (Нужно помогать друг другу.)

— А теперь давайте продолжим рассказ и придумаем, как друзья проводили время в Доме дружбы.

По предложению воспитателя дети могут создать свой Дом дружбы.

Взаимопомощь

В ходе бесед по этой теме воспитатель знакомит детей с таким понятием, как «взаимопомощь». Педагог подчеркивает, что помо­гать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. На при­мере художественных произведений он объясняет детям, что насто­ящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. Но все это компенсируется глубо­ким чувством удовлетворения от собственной полезности окружа­ющим.
Категория: УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 3762 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru