СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ (занятие в старшей группе детского сада)
Задачи
1. Учить детей определять эмоции по условным
графическим изображениям.
2. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в
движениях.
3. Закреплять умение находить позитивные решения в
конфликтных ситуациях.
4. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать
движения в танце.
5. Учить совместным плавным движениям, учитывая общий
темп.
Конспект занятия
1. Педагог. Сегодня мы с вами встретимся со сказочными
злодеями. Как вы думаете, с кем? С Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным и с котом
Матвеем. Как же мы их узнаем? Давайте потренируемся.
Угадайте на рисунках, где злодеи?
Условные графические изображения.
Как вы думаете, на кого они злятся? А что они
чувствуют? Послушаем чувства Бабы-Яги.
(А. Лядов. Баба Яга)
А кого боятся Баба-Яга и другие злодеи? Конечно,
смелых, добрых и дружных. Поэтому мы сможем их победить. Готовы к приключениям?
Тогда под музыку, вперед!
М. Гладков. Музыка к сказке «Маша и Витя в стране
диких гитар».
2. Педагог. Мы идем в сказку бодрым шагом. А сейчас
осторожно, мягче шагайте, здесь опасно. Теперь опасность миновала, идите
смело. Вот мы и пришли в сказку.
Баба-Яга, кот Матвей, Кощей Бессмертный похитили
Василису Прекрасную. Чтобы никто не любовался ее красотой, лесные злодеи
спрятали Василису Прекрасную в темницу. Нам надо помочь Василисе. Но злодеи
очень хитрые, особенно Баба-Яга. А вот и она. Переоделась доброй старушкой и зовет
нас в гости. (Дети изображают добрую старушку.) Но стоило нам подойти поближе,
как Баба-Яга приняла свой настоящий облик и ее движения изменились. (Дети
изображают Бабу-Ягу.)
Что делать? Как нам пройти дальше? (Объединить ответы
детей.)
3. Педагог. Вот мы чуть-чуть прошли, а тут нас ждет
кот Матвей. (Дети изображают кота.) Как же нам быть, что придумать теперь?
(Ответы детей.) А может быть сделаем мышку и отвлечем кота. Пока кот
(перечислить, что может делать кот), мы прошли дальше и попали в замок самого
Кощея. (Дети изображают Кощея.)
А теперь-то что нам делать? Сам Кощей охраняет
Василису!
(Среди ответов бывает: «перевоспитать, поиграть,
рассказать сказку, рассмешить...») Пока Кощей занят (перечисляем возможные
варианты), мы освободим Василису и бегом из этой сказки. (Под музыку дети
убегают из сказки).
4. Педагог. От радости все дети вместе с Василисой
Прекрасной стали танцевать.
Русский народный танец.
5. Педагог. А кто же это вздыхает и грустит? Сказочные
злодеи? Они к нам пришли из сказки просить прощения. Как будет просить
прощения каждый из них? (Дети показывают.) Давайте пригласим их в хоровод.