1. Педагог. Прежде чем отправиться в новую сказку,
сыграем в игру «Времена года». Под музыку пусть каждый из вас изобразит природу
зимой, весной, летом и осенью.
П. Чайковский. Из альбома «Времена года»)
Сами выбирайте подходящие образы. Это могут быть
деревья, животные, птицы или снежинки, ветер, тучки... Звучит зимняя музыка...
Стало холодно. Но веселятся снежинки. Скачут в новых теплых шубках зайцы.
Под весеннюю музыку прилетают птицы, бегут ручьи,
распускаются подснежники, просыпается медведь...
А летом (звучит летняя музыка) жарко, можно погреться
на солнышке, поесть лесные ягоды...
Под осеннюю музыку падают листья, набегают тучки,
капают дождинки, поднимается сильный ветер, раскачивая деревья...
А вот и снова зима...
2. Педагог. В одном маленьком доме жили мальчик и
девочка со своей старой бабушкой. Мальчика звали Кай, а девочку — Герда. Все
они очень любили друг друга, поэтому жили дружно и во всем помогали друг другу.
Покажите под музыку, чем им приходилось заниматься по хозяйству. (Дети
импровизируют.)
Б. Кравченко. Солнышко.
Однажды Снежная Королева к ним в дом пожаловала.
Прилетела вместе со льдинками-снежинками. «Какие они дружные! Как помогают
бабушке! У бабушки два помощника, а у меня нет ни одного», — шептала
разгневанная Снежная Королева. И решила она заколдовать Кая и забрать в свое
королевство. Закружились льдинки-снежинки, и одна из них попала Каю в глаз.
Ему стало очень больно. Герда бросилась закрывать окно, в которое влетели
снежинки. Когда она подбежала к Каю, то не узнала его, так он изменился. Лицо
его стало жестким, движения резкими, а голос злым. Он оттолкнул Герду,
наговорил грубостей бабушке, взял саночки и выбежал на улицу. На улице его
тоже не могли узнать. Он толкал малышей, смеялся над теми, кто падал, а потом
увидел красивые сани, догнал их, прицепил свои саночки и... Это была Снежная
Королева. Ее красивые кони унесли Кая далеко-далеко. Покажите в танце какая
Снежная Королева холодная, надменная.
М. Минков. Тайна Снежной Королевы.
Герда отправилась искать брата. Долго путешествовала
девочка. Разные препятствия встречались на ее пути. Однажды Герда подошла к
огромному полю. Сорняки: чертополох и крапива никак не пускали ее дальше.
Покажите в движении, какие они. (Дети танцуют.)
М. Минков. Песня крапивных побегов.
3. Педагог. Как Герде пройти через это поле? (Ответы
детей.) Тут подул ветер. (Дети изображают ветер.) И Герда, перелетев через
поле, попала прямо в замок Снежной Королевы. Увидела Снежная Королева
девочку, рассердилась, хотела ее наказать. Но взмолилась Герда, стала просить
отпустить ее брата. (Дети показывают.)
Удивилась Снежная Королева: «Ты очень храбрая
девочка! Но Кай мне тоже нужен. Он помогает во дворце, когда я улетаю, чтобы
проверить свои владения». Но Герда предложила найти других помощников Снежной
Королеве. Как вы думаете кого? (Дети отвечают.) Кай и Герда слепили из снега
Снеговика и Снегурочку. (Дети показывают.) А чтобы Снеговик и Снегурочка
подружились, научили их играть в снежки.
4. Игра в «Волшебные снежки» (ватные или бумажные).
(Дети сдувают с ладони маленький кусочек ваты, который
затем ловят.
Дети делятся на подгруппы, бросают снежки друг в
друга. Правила: за ограничительную черту не выходить, в лицо не бросать.)
Соревновательная игра «Кто самый меткий?» (Дети
бросают снежки в корзину.)
5. Педагог. Отпустила Снежная Королева Кая и Герду.
Отправились дети домой. Идут, дрожат — холодно им. Но вот царство Снежной
Королевы закончилось. Солнышко ярко светит, травка зеленая, птицы поют...
Жарко стало... А вот и родной дом. Устали дети. Легли на лужайку около дома.
Слушают голоса родной природы.