1. Педагог. Сегодня я вам предлагаю отправиться в
волшебную страну, где оживают сахар, соль, вода. Хотите попасть в эту
удивительную страну? Тогда беритесь за руки и пойдем. Вы посмотрите, как все
изменилось! Слышите? Это карамельки — разноцветные конфеты, посыпанные
сахаром. Смотрите, как они идут, танцуют, знают, что вкусные. (Дети импровизируют.)
(Сац И. Полька. Из музыки к сказке)
«Синяя птица». П. Чайковский. Танец феи Драже из
балета «Щелкунчик». Арабский танец. Полька. Из сб. «Детский альбом». К. Черни.
Этюд №7.
Педагог. А это что? О... варенье! Густое, вкусное,
переливается медленно, тянется, наверное, клубничное или вишневое. Знает, что
его любят.
У вас есть любимые конфеты? Тогда завернитесь в
обертку (дети поворачиваются) и покажите в танце, кто какая конфета.
Ребята, а соль какая? (Сыпучая, мелкая и т.д.)
Покажите ее в движении. Попробуйте соль, лизните... Что? Не вкусно?
А зачем нужна соль? Где ее используют?
(Предложить детям пошинковать капусту, посолить ее,
помять, потереть морковь, уложить в кастрюлю и утрамбовать.)
А что в магазинах продают соленое, маринованное?
(Дети отвечают.)
А. Филиппенко. Урожайная
(без пения).
Покажите, а я попробую угадать, какой овощ вы
показываете.
Может быть, пузатый кабачок или красный довольный
помидор, а может быть, крепкий огурчик или остренький чесночок? (Дети танцуют.)
Ребята, а мука какая? Дуньте на муку. Как вы все
перепачкались! Зачем мука нужна?
(Л. Делиб. Коппелия (отрывок из музыки к балету)
Давайте замесим тесто. (Дети замешивают тесто.)
Посмотрите, тесто подходит. Тяжелое, плохо отлипает. Ой, как «идет»! (Дети
импровизируют.)
2. Педагог. Ребята, вы, наверное, устали в этой
волшебной стране. Давайте зайдем в дом, отдохнем. О! Да тут и печка есть, и
дрова. Давайте разожжем огонь, согреемся, поставим чайник.
Хорошо погреться у огня. Тепло. А еще зачем нужен
огонь? (Дети отвечают: готовить.) Вот пошли вы в лес, развели костер, а потом
ушли, не загасив его. Начался пожар. Птицы спасаются, звери — лес горит, а
муравьи, букашки пропадут. Как вы думаете, огонь виноват в пожаре? (Дети
отвечают. Если говорят, что виноват огонь, обратить внимание, что чаще всего
причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем.) Ребята, а у нас чайник
закипел. Давайте заварим чай. Возьмите чашки, ложечки и кладите сахар (все
воображаемое ), не стучите так ложкой... Ой! Чай-то соленый! (Показать мимикой
вкус соленого чая.) Мы с вами перепутали. Как же это получилось? Снова нальем
чай, положим сахар, попробуйте...
3. Педагог. А у нас вода еще осталась? Надо бы на
озеро пойти за водой. (Дети поднимаются и идут.)
(Н. Римский-Корсаков. Море (отрывок).
Смотрите! Совершенно круглое озеро. Встанем на берегу.
Вода-то холодная, попробуйте. (Дети пробуют рукой.)
Может быть, разденетесь и искупаетесь? Подождите! Вы
знаете, где можно купаться? А вдруг там коряги, тина, холодные ключи? Надо
найти место для купания. (Дети ищут, находят и купаются. Искупавшись, несут
домой воду, там пекут пироги и пьют чай с пирогами. Можно продолжить разговор о
пожарах, но уже с точки зрения зверей, насекомых.)
4. Игра-танец «Лед — огонь» А. Хачатурян. Танец с
саблями.
(Дети исполняют танец «Огня». На слово «лед» ребенок
должен «застыть» и не двигаться, пока ведущий не скажет слово «огонь». Музыка
не прекращает звучать.)