1. Учить преодолевать двигательный автоматизм с
помощью игры.
2. Учить детей изображать модели поведения персонажей
с разными чертами характера.
3. Учить детей различать черты характера героев,
давать моральную оценку происходящему.
4. Учить детей соблюдать правила игры.
5. Учить детей расслабляться.
Конспект занятия
1. Педагог. Давайте сыграем в игру «Пожалуйста».
(Дети повторяют движения ведущего только в том случае,
если он скажет слово «пожалуйста». Предлагаются движения: зайцы умываются,
грызут морковку, моют лапки, прыгают; котята показывают коготки, лакают молоко
и т.д.)
2. Педагог. Все зайки и котята усаживаются поудобнее
и слушают лесные истории, а актеры нам их разыграют (выбираются дети по желанию
— большой заяц, маленький заяц, лиса).
Жил-был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки
и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест
один, да так, чтобы никто не видел.
Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка,
подошел и просит:
— Я так есть хочу. Дай мне морковку.
— Не дам! Уходи!
Отошел зайчишка в сторону и заплакал.
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она
зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит.
Лиса приготовилась, вот-вот бросится... А маленький зайчишка как закричит:
«Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем
бежать... зайцев и след пропал. За двумя зайцами погонишься, ни одного не
поймаешь.
Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются.
Спаслись!
Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит
маленький зайчишка?
А теперь другая история.
Мышка гуляла в лесу и встретила олененка с золотыми
рожками.
— Подари мне твои рога, — попросила мышка.
— Зачем мышке золотые рожки? Они тебе мешать будут!
— Жадина ты! Жадина, — дразнит олененка мышка.
— Я не жадина! — ответил олененок и отдал мышке свои
рожки.
Мышка обрадовалась, побежала показывать золотые
рожки. Она так торопилась, что даже спасибо не сказала. А увидев подружек,
стала хвастать:
— Я красивее вас, я самая богатая, не буду дружить с
вами, серыми.
Вдруг из-за кустов выпрыгнул кот. Мыши быстро
разбежались по норкам, а мышка с золотыми рожками застряла у входа в норку. И
кот...
Что же случилось? Почему? (Если дети решат, что мыши
помогли мышке, то вопросы должны меняться: Как стала вести себя мышка?
Почему?) Нужны ли мышке золотые рожки? Почему они ей не нужны?
3. Педагог. Кто из героев вам понравился? А кто нет?
Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Чем отличается жадный от
бережливого? Когда и чем нужно делиться?
4. Педагог. Поиграем в игру «Кот и мыши». (Дети
выбирают кота. Когда произносится считалка, мышки подходят к коту ближе.)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон.
(С последними словами мышки разбегаются, а кот их
ловит. Пойманные мышки выбывают из игры.)
5. Педагог. А теперь наши «мышки» и «кошки» помирились.
Устроились поудобнее на солнышке. И слушают природные звуки.