ЗНАКОМСТВО (занятие в старшей группе детского сада)
Задачи
1. Обратить внимание детей на индивидуальные
особенности сверстников. Подготовить к общему действию, игре.
2. Настроить детей на активную совместную деятельность,
на общую беседу, игру. Познакомить с элементами выразительных движений,
мимикой, позой.
3. Учить детей высказывать свою точку зрения.
4. Учить детей самостоятельно выбирать движения
в танце.
5. Учить детей расслабляться. Конспект занятия
1. Педагог. Вы уже познакомились друг с другом,
у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик
это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а
мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей.)
А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте
поиграем в игру «Кто позвал?»
(Дети становятся в круг. Один из играющих
закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто
его позвал.)
2. Педагог. Сейчас я прочту отрывки из хорошо
знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете
изображать эмоции героев. (Эти задания следует распределить на несколько
занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному.)
Удовольствие
Рано утром на рассвете
умываются мышата,
И котята, и утята,
и жучки, и паучки...
Гнев
Ты один не умывался,
и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
и чулки, и башмаки...
Педагог. Какой голос сейчас у Мойдодыра? А чему?
Как вы думаете?
Страх
Вдруг какой-то старичок
Паучок Нашу Муху в уголок
Поволок...
Ужас
Муха криком кричит.
Надрывается, А злодей молчит,
Ухмыляется...
Удивление
Вдруг откуда-то летит,
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик...
Радость
То-то стало весело,
То-то хорошо!..
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра...
3. Педагог. Кому легко было изображать героев?
Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?
Да, все тело участвует в движении. Но больше
всего мы обращаем внимание на лицо (на мимику), руки (жесты).
Изобразите радость (грусть, страх) только лицом
(мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).
4. Педагог. Вот муха и комар, и вся мошкара пустились
в пляс.
Русская народная плясовая музыка.
5. Педагог. Долго все веселились. Солнце зашло. Пора
спать. (Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную
музыку.)