Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 10:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

БЕРЕЖЛИВОСТЬ

 Игра «Фея бережливости»

Разделите детей на группы и раздайте им игрушки. Некоторые игрушки должны быть в хорошем состоянии, другие -поломанные. Каждая группа от лица своих игрушек должна рассказать о том, как им живется.

Затем попросите детей представить, что к ним в гости при­шла фея бережливости и дала им несколько хороших советов, как научиться беречь игрушки. Дети должны рассказать о том, как фея помогла игрушкам, которые не берегут, научить своих хозяев бережливости.

Если дети не могут придумать сами, как помочь тем или иным

игрушкам, они должны позвать фею бережливости (педагога), чтобы она посоветовала им, как научиться беречь игрушки.

Затем дети вместе с педагогом составляют несколько самых

Чем, по-твоему мнению, новые вещи отличаются от хорошо

сбереженных старых вещей?

Расскажи о том, как к тебе на помощь приходили хорошо сбе­реженные тобой, твоими родителями или твоими друзьями вещи.

Расскажи, кто в твоей семье самый бережливый и почему.

Считаешь ли ты себя аккуратным человеком?

ВАСИН РАНЕЦ

А. Лопатина

Прыг-дзинь, - монетка выкатилась из ранца и по­катилась по мостовой.

- Прощай, монетка, - крикнул ранец ей вслед и грустно вздохнул.

Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват? Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.

Мама, - я просто умираю от голода, - этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! - зак­ричал Вася, вернувшись домой.

Мама внимательно посмотрела на ранец:

Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою потерял, позавчера -перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе - видно, придется его уволить.

Да, мамочка, - подхватил шутку Вася, обрадовавшись, что мама не ругает его за потерю, - и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую-то грязь на странице и получила плохую отметку.

Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, - согласилась мама, - да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один кар­ман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подхо -дит такая плохая куртка моему сыну?

Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне но­вую купить, - предложил Вася.

Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:

-        И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.

Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а возле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.

-        Вы кто? - хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.

Но старичок словно услышал его и произнес:

Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я прихожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдер­жали и позвали меня, несмотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.

Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! - раздались со всех сторон крики, и поднялся невооб­разимый шум.

Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, - успокоил старичок вещи и добавил:

Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей пришел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!

Мастер, поменяйте меня и Васю местами, - пусть он пора­ботает ранцем, а я, став мальчиком, приведу все его вещи в по­рядок, - раздался из угла голос Васиного ранца.

Хорошо, - согласился мастер, - даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ран­цу, когда его не берегут.

С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него.

В этот момент в комнату вошла мама с большой коробкой в руках и сказала сама себе:

-        Пока Вася спит, соберу-ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.

Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные иг­рушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом предста­вил, как окажется в грязном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:

-        Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.

И он тут же принялся за дело.

Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком.

Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:

Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в футбол поиг­раем.

Ты что, - возразил ему товарищ, - он же чистый, мы его испачкаем.

Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.

Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали.

В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из со­седнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд.

Потом малыш выкинул из ранца все учебники и начал запихи­вать в него котенка.

-        Не царапайся, - уговаривал малыш котенка, - я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.

К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:

Ты почему взял мой ранец и порвал его?

Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, - стал оправдываться малыш.

Васин хозяин ничего не ответил. Молча он сложил в ранец учеб­ники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.

Следующий день был воскресеньем. Как только Вася про­снулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.

Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:

-        Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в порядок свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.

-        Нет, мама, - твердо возразил Вася, - давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.

С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не при­ходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.

Вопросы и задания к сказке:

Представьте, что вы оказались на месте тех или иных Васиных вещей: ранца, тетради, книги и т.д. Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?

Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда чинил разные вещи.

Какие из этих инструментов есть у вас дома? Умеете ли вы пользоваться ими?

Есть ли у вас в доме вещи, к которым может прийти мастер сломанных вещей, и почему? Что необходимо предпринять, чтобы это не произошло?

Что думают сломанные карандаши, грязные тарелки о своих хозяевах?

Сценка «О чем говорят вещи»
Прочитайте детям пословицу: «Жизнь не мука, коль береж­ливость - наука».

Поделите детей на пары. Раздайте некоторым парам какие-либо новые вещи, а другим - вещи, прослужившие уже многие годы и очень хорошо сбереженные. Каждая пара должна рас­сказать о жизни своих вещей.

Игра «Кто научит аккуратности»

Поделите детей на группы и раздайте им коробки с разными предметами и игрушками. В каждой коробке среди предметов должно быть несколько вещей, помогающих человеку быть ак­куратным, например: расческа, мыло, ластик, зеркало. Дети дол­жны найти эти предметы и рассказать, как они помогут им быть аккуратными.

Рисунок «Поможем игрушке»
Раздайте детям картинки, на которых изображены поломан­ные игрушки. Дети должны «починить» игрушки и предметы на рисунках. Например, машинке без колеса - дорисовать недо­стающее колесо; домику без крыши - нарисовать крышу

Задание на дом

Прибери аккуратно все свои игрушки и книжки и расскажи, что они о тебе подумали, после того, как ты их прибрал.


Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)
Просмотров: 3704 | Теги: уроки мудрости, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, ДОУ | Рейтинг: 5.0/3
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru