Игра «Подумаем о доброте»
Дети встают в круг. Каждому
из них по очереди педагог кидает в руки мяч. Поймавший мяч называет
какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра
добрая, потому что она каждый день играет со мной и помогает мне.
Когда все дети расскажут о
тех или иных добрых людях, педагог просит кого-либо из детей перечислить всех
добрых людей, о которых рассказали его друзья.
Вопросы и задания для
беседы:
Как вы думаете, стоит ли
совершать добрые поступки, и почему?
Знаете ли вы людей, которые
по зову сердца бескорыстно помогают другим?
ОСКОЛКИ ДОБРОТЫ
Автор неизвестен
Семья проводила выходной день
на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке
показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда
была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка
какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Родители подозвали детей и
велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело
нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей
на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю
жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа ос-
колки стекла, которыми дети
могли порезать себе ноги.
Вопросы и задания к
сказке:
Как вы думаете, почему
старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
Как вы думаете, если бы люди
узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
Были ли в вашей жизни случаи,
когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был непохож на
других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?
Творческое задание «Осколок
доброты»
Представьте, что старушка из
притчи была доброй волшебницей, превращавшей все найденные на пляже стеклышки
в настоящие осколки доброты. Придумайте сказки о людях, нашедших эти осколки.
Представьте, что один осколок
доброты попал к вам в семью и подарил каждому что-то доброе. Расскажите, что
подарил осколок доброты всем членам вашей семьи.
Рисунок «Фея доброты»
Прочитайте детям пословицу: «Добро не лихо, ходит тихо».
Попросите детей представить,
что к ним в дом тихими шагами вошла невидимая фея доброты. Дети должны описать
внешний вид, голос и походку этой феи, а затем нарисовать ее глаза и улыбку.
|