Игра «Благодарное сердце»
Попросите детей закрыть глаза
и вспомнить тех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную
книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие. Затем дети должны
мысленно сказать спасибо всем, кого они вспомнили.
Вопросы и задания для
беседы:
Как ты думаешь, для чего люди
говорят «спасибо»?
Всегда ли ты благодаришь тех,
кто что-то сделал для тебя?
Можно ли благодарить не
словами, а делами, и как?
СЛАДКИЙ ХЛЕБ
А. Лопатина
День начался со скандала.
Дочка хотела шоколадку, но мама сказала, что сначала надо скушать кашу или
хлебушек с молоком.
- Не хочу, они плохие, -
заныла девочка.
Что ты, доченька, кашку и
хлебушек нам подарили зернышки. Наша земля их для тебя вырастила, свою силу
богатырскую в них спрятала, - стала объяснять мама.
Фу, хлеб! Шоколадка сладкая,
а в хлебе никакого вкуса нет, -заявила девочка.
Мама рассердилась и ушла по
делам. Вскоре девочка проголодалась и решила съесть булочку или печенье. К ее
удивлению, все оказалось таким черствым, что невозможно было откусить ни
кусочка.
Вернулась мама, приготовила
обед и позвала дочку кушать. Девочка зачерпнула ложку супа, поднесла ко рту
кусочек ароматной горбушки и чуть не сломала зуб.
Ой, почему хлеб такой
черствый? - закричала девочка.
Да, я только сегодня его
купила, - удивилась мама.
Что случилось? Почему хлеб,
печенье и булочки стали как каменные, и я не могу их раскусить? - захныкала
девочка.
Все понятно, - вздохнула
мама, - хлеб на тебя обиделся за неблагодарность.
Что же делать? - прошептала
испуганно девочка.
Попроси у хлебушка прощения,
- предложила мама.
Девочка попросила прощения и
даже дважды, но хлеб от этого не стал мягким. Грустная девочка съела обед без
хлеба и вышла во двор. Во дворе подружка угостила ее медовым пряником, но его
тоже было невозможно раскусить.
Девочка заплакала и выбежала
на улицу.
Слезами горю не поможешь. Что
случилось? - услышала девочка добродушный голос и увидела перед собой дедушку с
палкой в руках и с рюкзаком за плечами.
Мне никто не поможет. Я так
хочу хлебушка, но не могу съесть ни крошечки, - прерывисто всхлипывая, девочка
рассказала о своей беде.
Понятно, значит нам с тобой
по пути. Я как раз шел за город, с пшеничным полем поздороваться и спасибо ему
сказать за новый урожай, - объяснил дедушка.
Разве поле слышит человека? -
удивилась девочка.
Если бы зернышки тебя не
слышали, они бы на тебя не обиделись, - заметил старик.
Девочка вздохнула и дала
дедушке руку. Шли они долго и, наконец, подошли к полю, колосящемуся золотой пшеницей.
Спасибо за урожай, полюшко, -
поклонился старик.
Спасибо, зернышки, что вы нас
хлебом кормите. Простите меня, пожалуйста, - попросила девочка.
- Ой, дедушка, смотри,
какая-то машина на край поля заехала и колоски смяла, - воскликнула девочка,
показав на широкую полосу полегших колосьев.
- Да, им помощь нужна, - кивнул головой старик.
До вечера старик и девочка
поднимали полегшие колосья, подставляли под них ветки, а потом поливали водой
из ближайшего ручья. Наконец, дело было сделано.
- Ну, а теперь перекусим немного, - предложил старик.
Он достал из рюкзака соль и
буханку черного хлеба. Девочка с замиранием сердца поднесла посоленный ломоть
ко рту и... откусила огромный кусок мягкого ароматного хлеба.
Спасибо, хлебушек, -
захрустела девочка корочкой.
Спасибо, хлебушек, -
повторяла она после каждого куска. Когда от хлеба остались лишь крошки, девочка
сказала:
Дедушка, я никогда раньше не
ела такого сладкого хлеба.
Вопросы и задания к
сказке:
Что еще растит для человека
земля?
Чему в природе ты благодарен
больше всего?
Нравится ли тебе, когда тебе
говорят спасибо?
Как ты думаешь, слышит ли
природа благодарность человека?
Рисунок «Образ слова
"Спасибо"»
Раздайте детям рисунки с
контурами радуги, цветка, капель
дождя, солнышка. Обсудите с
детьми, на какой образ похоже
слово «спасибо», а потом
попросите их раскрасить рисунок.
Творческое задание «Спасибо
природе»
Во время прогулки попросите
детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить,
за что они ему благодарны. Затем попросите детей описать чувства ручейка
(дерева, леса, земли), который они поблагодарили.
|