Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 13:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? (урок самопознания в старшей группе ДОУ)

Цель:

  1. Формировать у детей понятие «Доброта». Обучать дошкольников умению выражать добрые чувства добрыми словами. Воспитывать добрые чувства с использованием сказок А.С. Пушкина.
  2. Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических форм, вырезать из квадрата треугольники и круги.

Материал к занятию:

Видеозапись сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Театр на фланелеграфе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке». Изображение двух домиков: «Добрый», «Злой». Игрушки: золотая рыбка, мяч, «киндер-сюрпризы», аудиозапись веселой музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Давайте я первая начну свои пожелания вам:

    — Желаю счастья и добра
    Всем детям с самого утра

(Передаем золотую рыбку по кругу)

Дети:

— Я желаю всем здоровья.

— Я желаю всем радости.

— Я желаю всем солнечного дня.

— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. А какого человека можно назвать добрым?

Дети: Которые делают добрые дела…

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в добрую сказку. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики)

— В некотором царстве, в некотором государстве жил был добрый русский поэт, который очень любил сочинять для детей сказки (показываю портрет) Знаком вам этот поэт? Кто это?

Дети: Это А.С. Пушкин.

Воспитатель: Еще в некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина. Вы не знаете этих детей?

Дети: Это мы.

Воспитатель: Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Дети перечисляют)

— Ребята, из какой сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки. (Просмотр видео)

— Давайте назовем героев этой сказки.

Дети перечисляют, выставляю героев на фланелеграфе. На фланелеграфе в разных углах расположены два домика — один — в ярких тонах, другой — в мрачных тонах.

Воспитатель: Ребята, здесь есть домики для наших героев. Какой из них вам нравится больше? Покажите.

— Почему, Настя, он тебе понравился?

Дети: Он яркий, красивый.

Воспитатель: И неслучайно он тебе понравился, в этом домике живет доброта. Как вы думаете, а в другом домике что поселилось?

Дети: Зло.

Воспитатель: В какой из этих домиков вы пригласили бы старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

Дети: В домик, в котором живет доброта.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он добрый, вежливый…

Воспитатель: Есть ли еще в сказке персонаж, и почему его можно назвать добрым?

Дети: Это золотая рыбка, она добрая, жалеет старика.

Воспитатель: Ребята, кого бы вы пригласили жить в этот домик?

Дети: Старуху.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она злая, жадная…

Воспитатель: В каком домике больше героев из сказки?

Дети: В добром домике?

Воспитатель: Вы правы, мы с вами увидели, что в этом домике больше героев из сказки, и значит, что доброты на свете больше, чем злобы.

— Ребята, назовите тех людей, чья доброта помогает, вам расти.

Ответы детей.

Воспитатель: Максим, подбери для своей мамы ласковые слова.

Дети: Добрая, красивая…

Воспитатель: Кирилл, я знаю, тебе помогает расти доброта твоего папы, какие добрые слова ты бы ему сказал?

Дети: Смелый, ласковый…

Воспитатель:

Настя, твоя сестра Вика очень любит тебя, как ласково и нежно ты сказала бы ей.

Дети: Умная, веселая…

Воспитатель: А тебе, Дима, чья доброта помогает расти? Подбери для своей бабушки ласковые слова.

Дети: Теплая, сладкая…

Воспитатель: А вот в сказке много добра делает золотая рыбка, давайте и ее порадуем добрыми, ласковыми словами.

Дети: Умная, честная, красивая…

Воспитатель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется».

Воспитатель: Ребята, вокруг нас много добрых людей, и рыбка наша хотела бы наградить их всех за доброту, выполнив желание каждого, но она одна, поэтому просит у вас помощи в создании своих помощниц и приглашает вас в волшебную мастерскую. Сегодня мы сделаем вот таких золотых рыбок.

Показываю образец.

Воспитатель: Из каких частей состоит рыбка?

Дети: Туловище, хвост.

Воспитатель: Значит, у рыбки нет головы?

Дети: У рыбки голова не отделена от туловища.

Воспитатель: Какого цвета туловище?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Желтое, как что?

Дети: Как солнышко, как цыпленок.

Воспитатель: Какого цвета хвост?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Что еще есть на туловище?

Дети: Плавники, глаз.

Воспитатель: Какой формы туловище, хвост и плавники?

Дети: Треугольной — їшбўрыш.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: Туловище и хвост — большие треугольники, плавники — маленькие треугольники.

Воспитатель: Какой формы глаз?

Дети: Круглый

Воспитатель: А какие геометрические фигуры у вас на столе?

Дети: Квадраты

Воспитатель: Как из квадрата можно вырезать треугольник? А из квадрата можно вырезать круг?

Дети: Обрезать плавно уголки.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как правильно сделать золотую рыбку, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель индивидуально помогает каждому воспитаннику.

Воспитатель: Чтобы ваши рыбки стали сказочными и волшебными, наша золотая рыбка приготовила для них короны, наклейте их. Вот и готовы помощницы для золотой рыбки. Давайте их выпустим в синее море.

Дети выставляют работы на полотно, образуя единый фон.

Воспитатель: Синее море слегка разыгралось. Теперь вы можете загадать любое желание.

Дети: Рыбка, пожалуйста, сделай так, чтобы все жили дружно, никогда не ссорились…

Воспитатель: Прекрасно, золотая рыбка очень рада за вас, вы хорошо отличаете доброту от зла. Она решила вас за это наградить, приглашает вас к синему морю, чтобы каждый из вас нашел волшебный морской камешек.

Под веселую музыку дети идут вокруг емкости — «синее море». По окончании музыки достают сюрпризы — игрушки в «киндер-сюрпризах». Дети благодарят рыбку и прощаются с ней.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: Олівець (03.05.2011)
Просмотров: 10221 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru