Цель:
- Формировать у детей понятие «Доброта». Обучать дошкольников умению
выражать добрые чувства добрыми словами.
Воспитывать добрые чувства с использованием сказок А.С. Пушкина.
- Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических форм,
вырезать из квадрата треугольники и круги.
Материал к занятию:
Видеозапись сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Театр на
фланелеграфе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке». Изображение
двух домиков: «Добрый», «Злой». Игрушки: золотая рыбка, мяч,
«киндер-сюрпризы», аудиозапись веселой музыки.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я
хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все
ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Давайте я первая начну
свои пожелания вам:
— Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
(Передаем золотую рыбку по кругу)
Дети:
— Я желаю всем здоровья.
— Я желаю всем радости.
— Я желаю всем солнечного дня.
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили на языке
доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. А какого
человека можно назвать добрым?
Дети: Которые делают добрые дела…
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка
приглашает вас в добрую сказку. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на
стульчики)
— В некотором царстве, в некотором государстве жил был добрый
русский поэт, который очень любил сочинять для детей сказки (показываю
портрет) Знаком вам этот поэт? Кто это?
Дети: Это А.С. Пушкин.
Воспитатель: Еще в некотором царстве, в некотором
государстве, а именно в том, в котором мы живем жили добрые дети,
которые очень любили сказки Пушкина. Вы не знаете этих детей?
Дети: Это мы.
Воспитатель: Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
(Дети перечисляют)
— Ребята, из какой сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть
отрывок из этой сказки. (Просмотр видео)
— Давайте назовем героев этой сказки.
Дети перечисляют, выставляю героев на фланелеграфе. На фланелеграфе в
разных углах расположены два домика — один — в ярких тонах, другой — в
мрачных тонах.
Воспитатель: Ребята, здесь есть домики для наших
героев. Какой из них вам нравится больше? Покажите.
— Почему, Настя, он тебе понравился?
Дети: Он яркий, красивый.
Воспитатель: И неслучайно он тебе понравился, в этом
домике живет доброта. Как вы думаете, а в другом домике что
поселилось?
Дети: Зло.
Воспитатель: В какой из этих домиков вы пригласили
бы старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
Дети: В домик, в котором живет доброта.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он добрый, вежливый…
Воспитатель: Есть ли еще в сказке персонаж, и почему
его можно назвать добрым?
Дети: Это золотая рыбка, она добрая, жалеет старика.
Воспитатель: Ребята, кого бы вы пригласили жить в
этот домик?
Дети: Старуху.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она злая, жадная…
Воспитатель: В каком домике больше героев из сказки?
Дети: В добром домике?
Воспитатель: Вы правы, мы с вами увидели, что в
этом домике больше героев из сказки, и значит, что доброты на свете
больше, чем злобы.
— Ребята, назовите тех людей, чья доброта помогает, вам расти.
Ответы детей.
Воспитатель: Максим, подбери для своей мамы ласковые
слова.
Дети: Добрая, красивая…
Воспитатель: Кирилл, я знаю, тебе помогает расти
доброта твоего папы, какие добрые слова ты бы ему сказал?
Дети: Смелый, ласковый…
Воспитатель: Настя, твоя сестра Вика
очень любит тебя, как ласково и нежно ты сказала бы ей.
Дети: Умная, веселая…
Воспитатель: А тебе, Дима, чья доброта помогает
расти? Подбери для своей бабушки ласковые слова.
Дети: Теплая, сладкая…
Воспитатель: А вот в сказке много добра делает
золотая рыбка, давайте и ее порадуем добрыми, ласковыми словами.
Дети: Умная, честная, красивая…
Воспитатель: Ребята, доброе отношение порождает
доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас
поиграть.
Подвижная игра «Море волнуется».
Воспитатель: Ребята, вокруг нас много добрых людей, и
рыбка наша хотела бы наградить их всех за доброту, выполнив желание
каждого, но она одна, поэтому просит у вас помощи в создании своих
помощниц и приглашает вас в волшебную мастерскую. Сегодня мы сделаем вот
таких золотых рыбок.
Показываю образец.
Воспитатель: Из каких частей состоит рыбка?
Дети: Туловище, хвост.
Воспитатель: Значит, у рыбки нет головы?
Дети: У рыбки голова не отделена от туловища.
Воспитатель: Какого цвета туловище?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Желтое, как что?
Дети: Как солнышко, как цыпленок.
Воспитатель: Какого цвета хвост?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Что еще есть на туловище?
Дети: Плавники, глаз.
Воспитатель: Какой формы туловище, хвост и плавники?
Дети: Треугольной — їшбўрыш.
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: Туловище и хвост — большие треугольники,
плавники — маленькие треугольники.
Воспитатель: Какой формы глаз?
Дети: Круглый
Воспитатель: А какие геометрические фигуры у вас на
столе?
Дети: Квадраты
Воспитатель: Как из квадрата можно вырезать
треугольник? А из квадрата можно вырезать круг?
Дети: Обрезать плавно уголки.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как правильно сделать
золотую рыбку, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель индивидуально помогает
каждому воспитаннику.
Воспитатель: Чтобы ваши рыбки стали сказочными и
волшебными, наша золотая рыбка приготовила для них короны, наклейте их.
Вот и готовы помощницы для золотой рыбки. Давайте их выпустим в синее
море.
Дети выставляют работы на полотно, образуя единый фон.
Воспитатель: Синее море слегка разыгралось. Теперь
вы можете загадать любое желание.
Дети: Рыбка, пожалуйста, сделай так, чтобы все жили
дружно, никогда не ссорились…
Воспитатель: Прекрасно, золотая рыбка очень рада за
вас, вы хорошо отличаете доброту от зла. Она решила вас за это
наградить, приглашает вас к синему морю, чтобы каждый из вас нашел
волшебный морской камешек.
Под веселую музыку дети идут вокруг емкости — «синее море». По
окончании музыки достают сюрпризы — игрушки в «киндер-сюрпризах». Дети
благодарят рыбку и прощаются с ней. |