Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 10:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ [49]
УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ [82]
ВОСПИТЫВАЕМ СЕБЯ [11]
Главная » Статьи » МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ

ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? (урок самопознания в старшей группе ДОУ)

Цель:

  1. Формировать у детей понятие «Доброта». Обучать дошкольников умению выражать добрые чувства добрыми словами. Воспитывать добрые чувства с использованием сказок А.С. Пушкина.
  2. Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических форм, вырезать из квадрата треугольники и круги.

Материал к занятию:

Видеозапись сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Театр на фланелеграфе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке». Изображение двух домиков: «Добрый», «Злой». Игрушки: золотая рыбка, мяч, «киндер-сюрпризы», аудиозапись веселой музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Давайте я первая начну свои пожелания вам:

    — Желаю счастья и добра
    Всем детям с самого утра

(Передаем золотую рыбку по кругу)

Дети:

— Я желаю всем здоровья.

— Я желаю всем радости.

— Я желаю всем солнечного дня.

— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. А какого человека можно назвать добрым?

Дети: Которые делают добрые дела…

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в добрую сказку. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики)

— В некотором царстве, в некотором государстве жил был добрый русский поэт, который очень любил сочинять для детей сказки (показываю портрет) Знаком вам этот поэт? Кто это?

Дети: Это А.С. Пушкин.

Воспитатель: Еще в некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина. Вы не знаете этих детей?

Дети: Это мы.

Воспитатель: Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Дети перечисляют)

— Ребята, из какой сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки. (Просмотр видео)

— Давайте назовем героев этой сказки.

Дети перечисляют, выставляю героев на фланелеграфе. На фланелеграфе в разных углах расположены два домика — один — в ярких тонах, другой — в мрачных тонах.

Воспитатель: Ребята, здесь есть домики для наших героев. Какой из них вам нравится больше? Покажите.

— Почему, Настя, он тебе понравился?

Дети: Он яркий, красивый.

Воспитатель: И неслучайно он тебе понравился, в этом домике живет доброта. Как вы думаете, а в другом домике что поселилось?

Дети: Зло.

Воспитатель: В какой из этих домиков вы пригласили бы старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

Дети: В домик, в котором живет доброта.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он добрый, вежливый…

Воспитатель: Есть ли еще в сказке персонаж, и почему его можно назвать добрым?

Дети: Это золотая рыбка, она добрая, жалеет старика.

Воспитатель: Ребята, кого бы вы пригласили жить в этот домик?

Дети: Старуху.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она злая, жадная…

Воспитатель: В каком домике больше героев из сказки?

Дети: В добром домике?

Воспитатель: Вы правы, мы с вами увидели, что в этом домике больше героев из сказки, и значит, что доброты на свете больше, чем злобы.

— Ребята, назовите тех людей, чья доброта помогает, вам расти.

Ответы детей.

Воспитатель: Максим, подбери для своей мамы ласковые слова.

Дети: Добрая, красивая…

Воспитатель: Кирилл, я знаю, тебе помогает расти доброта твоего папы, какие добрые слова ты бы ему сказал?

Дети: Смелый, ласковый…

Воспитатель:

Настя, твоя сестра Вика очень любит тебя, как ласково и нежно ты сказала бы ей.

Дети: Умная, веселая…

Воспитатель: А тебе, Дима, чья доброта помогает расти? Подбери для своей бабушки ласковые слова.

Дети: Теплая, сладкая…

Воспитатель: А вот в сказке много добра делает золотая рыбка, давайте и ее порадуем добрыми, ласковыми словами.

Дети: Умная, честная, красивая…

Воспитатель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется».

Воспитатель: Ребята, вокруг нас много добрых людей, и рыбка наша хотела бы наградить их всех за доброту, выполнив желание каждого, но она одна, поэтому просит у вас помощи в создании своих помощниц и приглашает вас в волшебную мастерскую. Сегодня мы сделаем вот таких золотых рыбок.

Показываю образец.

Воспитатель: Из каких частей состоит рыбка?

Дети: Туловище, хвост.

Воспитатель: Значит, у рыбки нет головы?

Дети: У рыбки голова не отделена от туловища.

Воспитатель: Какого цвета туловище?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Желтое, как что?

Дети: Как солнышко, как цыпленок.

Воспитатель: Какого цвета хвост?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Что еще есть на туловище?

Дети: Плавники, глаз.

Воспитатель: Какой формы туловище, хвост и плавники?

Дети: Треугольной — їшбўрыш.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: Туловище и хвост — большие треугольники, плавники — маленькие треугольники.

Воспитатель: Какой формы глаз?

Дети: Круглый

Воспитатель: А какие геометрические фигуры у вас на столе?

Дети: Квадраты

Воспитатель: Как из квадрата можно вырезать треугольник? А из квадрата можно вырезать круг?

Дети: Обрезать плавно уголки.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как правильно сделать золотую рыбку, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель индивидуально помогает каждому воспитаннику.

Воспитатель: Чтобы ваши рыбки стали сказочными и волшебными, наша золотая рыбка приготовила для них короны, наклейте их. Вот и готовы помощницы для золотой рыбки. Давайте их выпустим в синее море.

Дети выставляют работы на полотно, образуя единый фон.

Воспитатель: Синее море слегка разыгралось. Теперь вы можете загадать любое желание.

Дети: Рыбка, пожалуйста, сделай так, чтобы все жили дружно, никогда не ссорились…

Воспитатель: Прекрасно, золотая рыбка очень рада за вас, вы хорошо отличаете доброту от зла. Она решила вас за это наградить, приглашает вас к синему морю, чтобы каждый из вас нашел волшебный морской камешек.

Под веселую музыку дети идут вокруг емкости — «синее море». По окончании музыки достают сюрпризы — игрушки в «киндер-сюрпризах». Дети благодарят рыбку и прощаются с ней.

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: Олівець (03.05.2011)
Просмотров: 7639 | Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru